Лучший педагог года

Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6–7 лет

Ольга Кукина
Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6-7 лет

Для определения уровня сформированности графомоторных навыков используются разнообразные задания. Естественно, что большинство задач, что ставятся перед детьми для педагога – это способ провести тщательную диагностику уровня развитости навыков ребенка. В целом, принято использовать такие упреждения, что будут полностью сосредоточены на выявлении соответствующих параметров:

- графические навыки;

Публикация «Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6–7 лет» размещена в разделах

- мелкая моторика кисти;

- ориентирование в пространстве;

- навыки грамотного использования ручки;

- навык учащихся в быстром ориентировании на бумаге;

- навык концентрирования внимания на одном объекте и так далее.

Ключевая задача практического исследования – рассмотреть, проанализировать и изучить уровень графомоторных навыков.

Для нашего эксперимента решено использовать несколько методик. Методика «Домик» разработана Н. И. Гуткиной, методику «Дорожки» Л. А. Венгера. Чтобы получить исчерпывающую информацию о скорости движений и стабильности координационных движений кистей рук, нами будет проведено наблюдение с акцентом на ловкость и скорость выполнения заданий.

Оценивание будет осуществляться согласно таким критериям:

1. Точность выполнения работы;

2. Уровень ориентирование на бумаге;

3. Скорость выполнения работы при условии получения удовлетворительного результата (методика Н. О. Озерецкого «Змейка»).

Методика Н. Н. Гуткиной «Домик»

Методика полностью заключается в работе над развитие памяти и пространственного ориентирования на бумаге. Ключевая задача задания, показать, насколько хорошо ребенок способный ориентироваться на бумаге, насколько хорошо и качественно запоминает детали и насколько хорошо развиты графомоторные навыки. При этом, преподаватель также должен обратить внимание на произвольное внимание, сенсомоторную координацию, моторику рук. В целом, эффективность этой методики можно заметить только в контексте ее использования на детях младшего школьного возраста.

Материал: картинка, изображающая домик.

Рис. 1. Методика Н. Н. Гуткиной «Домик»

Ход работы.

Перед ребенком находится картинка с простыми элементами. Задание – в точности срисовать домик.

На первом этапе педагог обязан четко зафиксировать определенную информацию:

- как осуществляется работа с образцом;

- какую руку использует ребенок при осуществлении деятельности;

- соответствие положения работы за партой;

- рисование происходит по памяти, или ребенок каждый новый элемент рассматривает на образце;

- какая скорость рисования линий и плавность создания линий;

- насколько часто он отвлекается от работы;

- вероятные неточности при работе;

- производит ли сверку собственного рисунка с образцом;

- исправляет ли ошибки, когда их замечает и так далее.

Также присутствует возможность исправления ошибок после намека преподавателя. Все работа оценивается исходя их определенной системы баллов. Чем меньше баллов, тем лучше выполненная работа. Иными словами, если удалось получить 0 баллов, то работа выполнена без ошибок.

Ошибками считаются:

4 балла: можно получить, если на рисунке полностью отсутствуют разные значащие детали;

3 балла: если определенные элементы рисунка значительно увеличены или уменьшены, несоответствие масштабов рисунка (в этом случае, три балла отводится за каждую деталь, что не сопоставима с размерами на оригинальном рисунке);

2 балла: некоторые элементы неправильно расположены.

Численное количество элементов не воспринимается за ошибку. То если, если ребенок нарисовал вместо шести цветочков пять, то это не воспринимается за ошибку, баллы не снимаются. Однако, если нарисовать вместо трех окон в домике два, то тут уже на усмотрение преподавателя.

1 балл: неправильное пространственное расположение разных объектов на рисунке;

1 балл: если замечены достаточно сильные отклонения прямых линий, от тех, что нарисованы на образце;

1 балл: отсутствие соединительных линий в местах, где они должны быть, и присутствие соединительных линий в местах, где они обязаны присутствовать (в этом случае за каждое несоответствие прибавляется по 1 баллу)

Если линии штриховки крыши не доходят до линии крыши, 1 балл ставится за штриховку в целом, а не за каждую линию штриховки отдельно;

После оценивания созданного рисунка, проводится оценивание, где педагог насчитывает количество баллов. главное условие, чтобы процесс проверки происходил непосредственно с образцом.

При этом, оценивание происходит за таким алгоритмом:

- 1 балл (достаточно высокое пространственное восприятие);

- 2 балла (среднее восприятие);

- 3 балла (слабое восприятие, или низкий уровень).

Полностью идентичная работа проводится и с методиками «Цветок» и «Бабочка».

Рис. 2. Методика Н. Н. Гуткиной «Цветок»

Рис. 3. Методика Н. Н. Гуткиной «Бабочка»

Для подкрепления результатов, рекомендуется провести не менее двух экспериментов. Это необходимо, чтобы исключить случайные неточности и ошибки в работе ребёнка. Только при имении нескольких результатов, можно говорить об уровне графомоторных навыков в ученика.

Методика Л. А. Венгера «Дорожки».

Это достаточно простой и доступный метод, позволяющий осуществлять работу над оценивание графомоторных навыков. Суть метода заключается в попытке максимального повторения существующих дорожек. Иными словами, перед ребёнком находится рисунок (рисунки, в которых присутствует только одна половина дороги. Чтобы позволить машине приехать домой (человеку пройти и все в подобной аналогии, необходимо дорисовать дорожку. Основная задача метода заключается в определении уровня ребёнка уровня пространственного ориентирования на бумаге. При этом, перед ребёнком устанавливается одно существенное правило – ширина дорожки должна быть одинаковой.

Рис. 4. Методика Л. А. Венгера «Дорожки»

Подобная методика используется вне заливистости от существующих объектов на рисунке. Ключевое внимание уделяется именно дорожкам. А для педагога линиям, которые должен ученик повторить с максимальной точностью.

Рис. 5. Методика Л. А. Венгера «Дорожки»

Рис. 6. Методика Л. А. Венгера «Дорожки»

Оценивание происходит за таким алгоритмом:

- высокий уровень (ширина дорожки соблюдена, отрыв карандаша от бумаги не более 3 раз, выход за пределы определенных линий не наблюдаются;

- низкий уровень (более трех выходов за пределы линий, несоблюдение ширины дорожки, более 3 раз отрывался карандаш от бумаги, слабо прорисованная линия, или наблюдается слишком сильный нажим, из-за которого появляются видимая деформация бумаги.

Методика Н. О. Озерецкого «Змейка».

Цель: выявление скорости движений и уровня развития координации кисти рук.

Оборудование: бланк «Змейка»

о о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

Рис. 7. Методика Н. О. Озерецкого «Змейка»

Описание процедуры исследования: ребенку предлагается в течение 30 секунд «запятнать» как можно большее количество кружков в «змейке»(т. е. поставить в центре кружков точки). Для левшей тест выполняется левой рукой.

Критерии оценки: при оценивании результатов ведется подсчет общего количества точек, нанесенных испытуемым, а затем из полученного числа вычитывается общее количество точек, поставленных вне кружка или на его границе. Полученное число будут являться показателем успешного выполнения задания.

Данное задание нами было предложено три раза (три варианта), что дает нам сделать вывод : насколько с каждым последующим предъявлением задания ребенок может выполнить его более успешно; как справляется с скоростью выполнения и выявить тех детей, у которых даже с многократным предъявлением одного и того же задания результат всё так же остаётся низким.

Рис. 8. Методика Н. О. Озерецкого «Змейка». Геометрические фигуры.

Рис. 9. Методика Н. О. Озерецкого «Змейка».

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Математическая игра с фонариком для изучения цифр и развития навыков счёта «Найди гараж для автобуса»Математическая игра с фонариком для изучения цифр и развития навыков счёта «Найди гараж для автобуса» Предлагаю вашему вниманию инновационную математическую игру с фонариком. Не секрет, что дети быстро утрачивают интерес к процессу обучения.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика изучения нарушений графомоторных навыков ребёнка 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД