Получи документы

Методика интервью с ребенком

Алёна Лакиза
Методика интервью с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Методика интервью с ребенком

Автор: А. И. Захаров.

Цель: выявление детско-родительских отношений как фактора развития личности ребёнка.

Форма проведения: опрос. Ребёнку последовательно задаётся 7 вопросов, на которые он даёт устные ответы. После этого психолог может записать ответы письменно, либо во время интервью – на магнитофон (можно этот материал, при необходимости дать послушать воспитателям или родителям)

ВОПРОСЫ:

1. С кем ты живешь дома?

Публикация «Методика интервью с ребенком» размещена в разделах

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребёнок называет наименее значимое для него лицо.

2. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты, в ней изображал: маму, папу или себя?

Старшие дошкольники обычно выбирают роль родителя того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Вопрос: Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в 1-ю очередь (папу, маму).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отношениях с ней.

4. Если с тобой случилась беда, тебя оба дел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда?

(Этот вопрос повторяется в отношении отца.)

Меньшая откровенность указывает не столько на конфликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с детьми.

5. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама (папа?

6. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой, у тебя были бы девочка (мальчик, то ты бы так же относился, воспитывал ее (его, как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения (в ответах на 5-6 вопросы). Ведущий мотив при этом — страх утраты любви, угроза которой существует у чрезмерно занятых и принципиальных родителей.

7. Когда ты вырастешь, ты будешь, как папа (мама) работать?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?

• Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

• Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

• Кто в семье самый хороший и почему?

• Кто самый счастливый и почему?

• Кто самый грустный и почему?

• Кто больше всех нравится ребенку и почему?

• Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

• Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

из беседы с ребенком, которая по традиции проводится после самого процесса рисования, следует узнать:

Цель работы

Приемы работы

1.

Знакомство, установление доверительных отношений, диагностика эмоционального состояния.

O Тест Люшера

O Беседа о группе д/с (возможна социометрия, семье

O Рисунок семьи

2.

Снижение уровня личностной тревожности.

O Игра «Путешествие на облаке» (Фопель)

O Упражнение «Эмоциональный словарь»

O Беседа о хорошем и плохом настроении

O Рисунок хорошего и плохого настроения

3.

Формирование осознания собственных эмоций. Повышение самооценки.

O Работа с эмоциями через сенсорные каналы

O Упражнение «Что я люблю делать» (Фопель)

O Методика «Я радостный, когда…»

O Рисунок ситуации радости

4.

Снижение уровня личностной тревожности. Формирование осознания собственных эмоций.

O Методика «Злость – это…», «Я злюсь, когда…»

O Работа с фотографиями, отражающими различные эмоции

O Игра «Танцующие руки» (Фопель)

O Рисунок ситуации, когда я злюсь

5.

Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей.

O Придумывание историй, раскрывающих причину эмоционального состояния (желательно раскрыть несколько причин)

O Упражнение «Как сделать ребенка агрессивным» (Фопель)

6.

Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом.

O Лепка гнева из пластилина

O Выражение гнева безопасным способом во внешнем плане

O Пластическое изображение гнева, отреагирование гнева через движение

O Рисунок своего состояния (на мокрой бумаге)

7.

Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом.

O Упражнение «Прогноз погоды» (Фопель)

O Ввод правил

O Отработка правил в ролевой игре

8.

Обучение отреагированию собственного гнева приемлемым способом. Обучение управлению собственным гневом

O Закрепление правил в ролевой игре

O Релаксация

O Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации

O Рисунок своего состояния

9.

Обучение управлению собственным гневом. Расширение спектра поведенческих реакций. Осознание собственных эмоций-.

O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Релаксация

O Упражнение «Что я люблю, что я не люблю…» (Фопель)

10.

Обучение управлению собственным гневом. Расширение спектра поведенческих реакций

O Отработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение «Рубка дров» (Фопель)

O Введение блокнота самонаблюдения

11.

Расширение спектра поведенческих реакций. Развитие эмпатии

O Ведение блокнота самонаблюдения (Смирнова)

O Работа с фотографиями

O Упражнение «Забота о животном» (Фопель)

O Символическое (через рисунок) изображение эмоций

12.

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

O «Танцы – противоположности» (Фопель)

O Ролевая игра, в которой «агрессор» проигрывает роль «жертвы»

O Упражнение «Счастье» (Фопель)

O Рисунок своего состояния

13.

Расширение спектра поведенческих реакций и снятие деструктивных элементов в поведении

O Ведение блокнота самонаблюдения

O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение «Объятие» (Фопель)

14.

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации, развитие эмпатии

O Реконструкция позитивного образа через ранние воспоминания

O Упражнение «Дружба» (Фопель)

O Методика «Дружба – это…»

15.

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации, повышение самооценки

O Ведение блокнота самонаблюдения

O Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру (Смирнова)

O Упражнение: «Как помочь агрессивному ребенку»

16.

Расширение спектра поведенческих реакций и снятие деструктивных элементов в поведении

O Ведение блокнота самонаблюдения

O Упражнение «Вот я какой!» (Фопель)

O Упражнение «Эмоциональный словарь»

O Сравнение ответов с упражнением, проведенном на втором занятии.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Интервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалицииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки»Консультация для родителей «Методика «Разрезные картинки» Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методы «интервью» и «вопрос-ответ» для развития речи детей-дошкольниковМетоды «интервью» и «вопрос-ответ» для развития речи детей-дошкольников Методы "интервью" и "вопрос-ответ" для развития речи детей-дошкольников. Задачи: Образовательные: -Добиться уточнения знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика интервью с ребенком
Опубликовано: 16 мая 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика интервью с ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Лакиза (УИ 2048343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД