Лучший педагог года

Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для дошкольника

Ольга Павлова
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

Методика позволяет определить умение ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Публикация «Методика „Графический диктант“ Д, Б, Эльконина для дошкольника» размещена в разделах

Цель: Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. Определить умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Методика проведения : Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клетку, в правом верхнем углу которого записывается фамилия и имя испытуемого, а также дата проведения обследования. С левой стороны каждого листа, на расстоянии 4 клеток от левого края, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеток).

Первая инструкция: "Сейчас мы с вами будем учиться рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого вы должны внимательно слушать меня — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так — к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это проведена линия на одну клетку вправо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх, а теперь — на три клетки направо". (Слова сопровождаются вычерчиванием линий на доске.) После этого переходят к рисованию тренировочного узора.

При диктовке следует соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы испытуемые успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5-2 минуты. Ребят следует предупредить, что не обязательно занимать всю ширину страницы.

При анализе результатов выполнения задания необходимо порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй — о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том и в другом случае можно ориентироваться на такие критерии, как:

1) высокий уровень. Оба узора (не считая тренировочного) в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки;

2) средний уровень. Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки или один узор сделан безошибочно, а другой вовсе не соответствует диктуемому;

3) уровень ниже среднего. Один узор частично соответствует диктуемому, другой — вовсе не соответствует;

4) низкий уровень. Ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.

Анализ проведения и вывод методики :

Результаты проведения методики показали, что:

Отличный 85%

Хороший 15%

Средний 0%

Низкий 0%

85% детей показали достаточно высокий уровень умения действовать по правилам, то есть в работе одновременно учитывали несколько правил. У 15% умение действовать по правилам сформировано не до конца, могут удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

При выполнении задания, дети с отличным показателем быстро запомнили условные обозначения, после первой заполненной строчки стали работать без упора на образец. Задание очень понравилось, и они с интересом принялись его выполнять.

На среднем уровне дети справились с заданием самостоятельно, старались не смотреть на образец, но допустили незначительные ошибки, работали аккуратно. Сравнивая результаты в обеих группах детей, можно сказать, что уровень развития устойчивости внимания объема и у детей равный.

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант»Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант» Всем детям очень нравится играть на полу. Лото, пазлы, мозаики, конструкторы и другие игры дети с удовольствием переносят на ковер. Это.

Дидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра с крышками «Графический диктант» для детей старшего дошкольного возраста Назначение Возрастная адресованность: 5-7 лет. Данный методический материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, студентам педагогических.

Графический диктантГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для дошкольника
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД