Ольга Бондаренко
Методика «Дерево эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика «Дерево эмоций»
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития, диагностика эмоционального состояния.
Задачи :
-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,
Публикация «Методика „Дерево эмоций“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-закрепить понятие «эмоции»,
- дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,
-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
-развивать чувство цвета.
Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см с ветками. В приложении к нему имеются наборы карточек для различных игр,которые можно повесить на ветки.
Игра 1. «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Открою вам такой секрет, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня разноцветные ленточки. Каждый цвет означает какое-либо настроение. Сейчас каждый из вас выберет ленточку такого цвета,который сейчас вам нравится и повесит на веточку и мы узнаем настроение каждого из вас.
О чем говорит красный цвет (бодрость,синий (спокойствие,желтые (веселое,черный (грусть) зеленый (желание общаться,серый (скучно?
Игра 2. «Мои эмоции»
Выберите пиктограмму вашего настроения в данный момент, расскажите, чем вызваны ваши эмоции?
Какая пиктограмма подходит к вам когда вы дома, в школе, с друзьями, в реабилитационном центре и т. д.
Подбери каждому члену семьи свою эмоцию, обоснуй свой выбор.
Игра 3. «Нарисуй эмоцию»
Выбери лицо, которое тебе подходит на твой взгляд. Нарисуй свою эмоцию. Расскажи, какое настроение ты изобразил и почему?
Во время группового занятия ребята делятся своими эмоциями друг другу.
Упражнение 4. «Разбор ситуаций»
Ребятам предлагаются разные ситуации. После обсуждения нужно подобрать настроение героям. Нарисуйте эмоцию, которую вызвала у вас ситуация.
Упражнение 5 «Дерево настроения», с целью рефлексии.
Я вас попрошу повесить на «Дерево настроения» яблоко, которое отражает ваше настроение в конце нашего занятия.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
Упражнение 6 «Дерево добрых дел».
Ребятам предлагается при выполнении добрых дел повязывать разноцветную ленту на дерево (у каждого свой цвет). В конце недели подводятся итоги.