Папки-передвижки

Методическое пособие «Этажи леса» (6 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Методическое пособие «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие «Этажи леса»

Пособие разработано с целью дополнения предметно- пространственной среды специальными пособиями для детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Этажи леса» представляет собой макет дерева, которое делится на три сегмента: крона, ствол, корни. С каждым сегментом макета дерева можно проводить дидактические игры и выполнять задания. Дидактические игры к данному пособию разработаны нами самостоятельно и представлены в приложении «Дидактические игры». Во время выполнения дидактических заданий педагог должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребёнка. Для закрепления навыков каждое дидактическое задание следует проиграть не один десяток раз, тогда выполняемое задание сможет стать своего рода ритуалом. И только после этого ребёнок может перейти к самостоятельной деятельности.

Публикация «Методическое пособие „Этажи леса“» размещена в разделах

Именно наглядность пособия и возможность манипулировать с предметами помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи, во многих образовательных областях:

Социализация: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие: сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Коммуникация: развитие речи, активизирование словарного запаса детей.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия заданному сюжету, затем самостоятельно.

Материалы пособия апробированы в работе с детьми МАДОУ «Детский сад № 41» города Верхняя Пышма.

Дидактическое пособие «Этажи леса» предназначено для детей дошкольного возраста от двух до семи лет.

Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях.

Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Именно наглядность и манипуляция с предметами позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособия воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него.

Пособие многофункционально. Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, мышления. Возможно применение пособия в учебной, свободной и совместной деятельности.

Уникальность данного пособия в том, что оно придумано и разработано нами самостоятельно. Оригинальность пособия состоит в том, что дидактические задания можно менять по мере взросления детей и роста их потребностей.

Пособие находит применение во многих образовательных областях и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи.

Методика использования пособия :

1. Пособие демонстрируется ребёнку.

2. Педагог объясняет и показывает воспитаннику возможные манипуляции с данным пособием, затем идет переход к совместной деятельности, после чего воспитанник может перейти к самостоятельной деятельности

Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять представления детей о деревьях

2. Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева (ствол, крона, корень).

3. Закрепить представления о птицах, животных. показать взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот).

4. Развивать познавательно-речевую активность (слоговая структура речи, правильное произношение слов).

5. Вызвать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности.

Приложение "Дидактические игры"

Дидактическая игра «Засели жителей дерева»

Ход игры: Дети располагают птиц, животных на дерево, стараясь правильно разместить их на этажи.

Дидактическая игра «Птицы»

Цели и задачи игры: знакомить ребенка с обитателями дерева. Развивать наблюдательность. Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже».

Ход игры: Воспитатель предлагает выполнить действия: «Посади на верхнюю ветку справа две совы, а на ветку ниже слева два снегиря». Дать возможность ребёнку самостоятельно поиграть с птицами.

Дидактическая игра «Кто где живет?» по экологическому воспитанию. Цель: формировать основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

В пособии наглядно демонстрируется понятие «этажи леса» и зависимость распределения животных от ярусов леса. Таким образом, в процессе игры дети уточняют и расширяют представления о лесе как многоярусном, многоэтажном доме. А также закрепляют знания о различных видах животных и насекомых, о месте их обитания в природе.

Ход игры:

Рассказать и наглядно показать детям, что лес – это дом и у него есть «этажи».

Примерный ход беседы:

Очень богат и разнообразен лес. Лес — это общий дом для растений и животных. Для лесной растительности характерна ярусность.

Если сравнивать лес с многоэтажным домом, то ярусы леса — это его этажи. Как на каждом этаже многоэтажки живут разные люди, разные семьи, так и на ярусах леса тоже живут, обитают разные растения и животные.

Но в лесу не так, как у людей. В обычном доме подсчет этажей начинается от земли, а у растений первый этаж ближе всех к свету.

1 этаж у растений – высокие деревья;

2 – образуют деревья пониже;

3 этаж, или ярус, занимают кустарники;

На 4 располагаются травы и грибы.

Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала — это подземный ярус. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.

Животные так же приурочены к тому или иному ярусу растительности.

1 - верхний ярус - птицы и насекомые;

2 - средний ярус - мелкие птицы, белки, бурундуки;

3 - нижний ярус – крупные животные, медведи, лисы, зайцы;

4 - четвертый ярус – насекомые, мелкие грызуны;

В почве – дождевые черви, кроты, мыши.

Дидактическая игра «Один–много»

Цели и задачи игры: согласовывать существительные (листочек, листочки) с числительными (один, много). Развивать мелкую моторику рук. Учить прикреплять детали с помощью липучки.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть дерево. Вопросы: Сколько листочков на дереве? Найди такой же листочек. Воспитатель предлагает увеличить количество листочков (прикрепить на дерево листочки при помощи липучки). Воспитатель задаё т вопрос: а теперь сколько листочков? Процесс прикрепления листочков может сопровождаться весё лой рифмовкой:

«Мы волшебники немного

Был один, а станет много»

Затем даём ребёнку возможность поиграть самостоятельно либо в паре с другим ребёнком.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цели и задачи игры: уточнять и расширять словарный запас детей по лексической теме «Насекомые». Развивать связанную речь, мелкую моторику, воображение.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть дерево. Просит уточнить, какое время года изображено на макете. Обращает внимание на то, что в летний период очень много насекомых, они летают и ползают. Воспитатель предлагает уточнить названия насекомых. Затем предлагает поиграть в игру «Третий лишний». Например: нужно из предложенных насекомых на макете (бабочка, гусеница, божья коровка) взять в руки то насекомое, которое не может летать. Или установить связь между бабочкой и гусеницей (прежде чем стать бабочкой, бабочка была гусеницей). В этом случае божья коровка будет третьей лишней. После чего ребёнку даётся возможность самостоятельно поиграть с насекомыми. Прикрепляя насекомых на липучках, туда куда ему хочется, создавая сюжетную композицию по своему замыслу.

Дидактическая игра «Кто лишний».

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и домашними животными, птицы, цветы, насекомые.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, найти лишнее из ряда и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное».

Дидактическая игра «Загадочное дерево»

Цель: формировать умения отгадывать народные и литературные загадки о деревьях, листьях, плодах.

Материал: картинки с загадками

Ход игры: Ребенок выбирает картинку с загадкой и отгадывает её.

Методическое пособие «Этажи леса»
Фото «Этажи леса»
Методическое пособие - фото
Фото №1 Методическое пособие Этажи леса Пособие разработано с целью дополнения предметно пространственной среды специальными пособиями для детей дошкольного возраста Фото №2 Дидактическое пособие Этажи леса представляет собой макет дерева которое делится на три сегмента крона ствол корни Фото №3 С каждым сегментом макета дерева можно проводить
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Этажи леса»Фотоотчет о занятии «Этажи леса» На занятии мы разбирали этажи леса и самых распространенных животных, которые обитают на этих этажах. Как они приспосабливаются к жизни.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Мастер-класс макет «Этажи леса»Мастер-класс макет «Этажи леса» Лес дает кров и пищу множеству животных. Мы можем сравнить лес с многоэтажным домом, где на разных этажах живет множество больших и маленьких.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса» Цель: изготовить пособие, изучая и рассматривая которое, дети узнают, что лес дает кров и пищу множеству животных. Материалы и оборудование:.

Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса»Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса» Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса»МАДОУ»Детский сад №17 г. Челябинска» Воспитатель Савкина Елена Владимировна.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие «Обучающий альбом»Методическое пособие «Обучающий альбом» 1. Актуальность Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф» Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф» Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Этажи леса»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 12:30
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Этажи леса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД