Надежда Мартынова
Методическое пособие «Сказочный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный цветок
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
по ФЭМП:
«Собери сказочный цветок».
для детей 3-4 лет
Автор: воспитатель Краснопеева Любовь Семеновна
пособие : «Собери сказочный цветок» можно использовать как часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.
Публикация «Методическое пособие „Сказочный цветок“» размещена в разделах
На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года дети отвечают на разнообразные вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные иллюстрации. Группируют предметы по цвету, величине, геометрическим параметрам. Составляют с помощью воспитателя и самостоятельно группы из однородных предметов и выделяют один предмет, цвет, форму. Различают круг, овал, треугольник, квадрат, предметы имеющие углы и круглую форму.
Помогают доброжелательно общаться с друг другом. Продолжают формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Игра носит обучающий характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: развивать умение группировать геометрические предметы по цвету, форме, величине, видеть простейшие закономерности в схожести, в различии геометрических фигур (предметов).
Задачи:
-развитие стремления проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-закрепление умения соблюдать правила и ход игры, развивая у детей интерес и активное участие;
-развитие мелкой моторики;
-формирование у детей навыков коммуникативного общения.
Описание:
Дидактическое пособие состоит из панно, геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
Использовать дидактическое пособие можно использовать на занятии и в свободное от занятий время с обучающей, развивающей, закрепляющей целью. Также это пособие используется при закреплении навыков развития воображения (простор в воображении, памяти и мышления.
Вариант 1.
Игровые правила: первый этап – воспитатель раскладывает фигуры (любые)
Ход игры
Дети берут фигуры лепестков такие же, как на панно.
Воспитатель: А как вы догадались, что это овал, круг, квадрат, треугольник?
Ответы детей:
Дети берут лепестки сказочных цветов и выкладывают на панно.
Цветок из кругов, овалов, квадратов и треугольников. При этом проговаривают вслух: этот цветок из овала и т. д.
Под руководством воспитателя исправляют, если сделали ошибки.
Затем воспитатель говорит, что цветы осыпались и их надо собрать снова на панно только серединка цветка круг, овал, треугольник, квадрат.
Дети продолжают собирать сказочные цветы из геометрических фигур, в процессе игры объясняют: это цветок из красных треугольников, этот из желтых кругов, этот из синих квадратов, зеленых овалов.
Затем дети самостоятельно выкладывают сказочные цветы на панно, в соответствии с заданной закономерностью и цветовой палитрой.
Вывод: занимательный дидактический материал оказывает большую помощь в развитии интереса к математическим играм, способствует активации познавательной деятельности детей.
Вариант 2.
Игровые правила: второй этап – самостоятельная работа детей
Ход игры.
Развивающая игра по математике из геометрических фигур, как средство умственного развития ребенка.
Предлагается детям самим решать и проговаривать правила игры, старший возраст.