Надежда Мартынова
Дидактическая игра «Разложи ягоды в ведёрки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
Дидактическая игра : «Разложи ягоды в ведёрки»
для детей 2-3 лет
Автор: Степанова Наталья Ильинична
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Наталья Ильинична.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи ягоды в ведёрки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
Дидактическое пособие : «Собери ягоды в ведёрки» можно использовать как занятие, часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе.
Возраст детей от 2 до 3 лет.
На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: развивать у детей цветовое и количественное восприятие, умение понимать словесную инструкцию взрослого.
Задачи:
-закрепить у детей знания синего и красного цветов;
-закрепить понятие один - много;
-развивать умения пространственного восприятия;
-формировать у детей навыки коммуникативного общения.
Описание дидактического пособия :
Дидактическое пособие состоит из набора ведёрок разного цвета и такого же цвета ягод : красного, синего. Использовать дидактическое пособие можно с обучающей целью на занятиях по сенсорному развитию «Собери ягоды в ведерки»; в дидактической игре : «Сколько ягод в ведерках», как с развивающей целью, так и закрепляющей.
Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три - ягодки в ведёрко собери!», дети приступают к игре.
Ход игры.
Вариант 1: воспитатель вносит красиво оформленный конверт. Сегодня мы с вами соберём урожай ягод. Показывает цветные ведерки и ягоды. Поиграем в игру, которая называется: «Собери ягоды в ведёрки». Уточняет названия цвета ведер и количество ягод. Затем раздаёт детям по одной ягодке.
-Я вам раздам ягодки, каждому по одной, внимательно рассмотрите. На столах разложены такого же цвета ведёрки. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три- такое же ведёрко найди!», быстренько найдите на столах такое же по цвету ведёрко, как ваша ягодка. В конце игры воспитатель уточняет правильность выполнения и уточняет количество ягод в каждом ведёрке.
Игры проводятся с музыкальным сопровождением.
Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три - ягодки в ведёрко собери!», дети приступают к игре. Количество ягод по принципу : одна- много.
Вариант 2
Ход игры: воспитатель вносит красиво оформленный конверт. Сегодня мы с вами будем искать ведёрко для ягод (показывает ведерки и ягоды) и поиграем в игру, которая называется «Найди ведёрко для своей ягодки». Уточняет названия цвета ведер и ягод. Затем раздаёт детям по одной ягодке, на пример: красных много, а синюю- одному ребёнку или наоборот.
-Я вам раздам ягодки, внимательно рассмотрите. На столах разложены такие же по цвету ведёрки. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три- такое же ведёрко найди!», быстренько найдите на столе такое же по цвету ведёрко, как ваша ягодка. В конце игры воспитатель уточняет правильность выполнения и уточняет количество ягод.
Игры проводятся с музыкальным сопровождением.
Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.