МААМ-картинки

Методическое пособие по математическому развитию для усвоения старшими дошкольниками состава числа из единиц

Галина Фролова
Методическое пособие по математическому развитию для усвоения старшими дошкольниками состава числа из единиц
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

Актуальность педагогов и родителей волнует тот факт, смогут ли старшие дошкольники овладеть в полной мере умениями оперировать составом числа из единиц, так как эти операции способствуют развитию умений решать примеры, задачи. Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.

Публикация «Методическое пособие по математическому развитию для усвоения старшими дошкольниками состава числа из единиц» размещена в разделах

Умение оперировать составом числа и единиц способствует формированию умственного воспитания и развития интеллекта. Операции с составом числа из единиц - это качественные изменения в формах познавательной активности старших дошкольников, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к операциям с составом числа из единиц в старшем дошкольном возрасте. А помогут в этом, несомненно, игровые и проблемные ситуации, в которые мы вводим ребенка в процессе понимания детьми состава числа из единиц. Приобщение к этим операциям в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Проблема в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении операциях с составом числа из единиц. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра, я стала чаще прибегать к помощи игровых и проблемных методик.

Считаю использование к каждому упражнению игровой или проблемной ситуации. Предлагаемые игровые или проблемные ситуации позволяют детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры или решения проблемы формируются навыки понимания состава из единиц, умения решать примеры и задачи дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование оперирования с составом числа из единиц у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе

Контингент участников дошкольники подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Цель: сформировать умения дошкольников 6-7 лет оперировать составом числа из единиц

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о составе числа из единиц и умения ими оперировать

2. Продолжать учить применять знания о составе числа из единиц при решении примеров и задач

Развивающие :

1. Развивать высокую познавательную мотивацию

2. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение

3. Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей "социальной ступени развития" - школе

4. Развивать у детей высокий уровень подготовки к школе, позволяющий им поступать в любые элитные учебные заведения

5. Формировать широкую любознательность

Воспитательные:

1. Формировать у детей умений абстрагировать, выделять главное.

2. Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным "открытиям".

3. Развивать умения "добывать" знания из разных источников.

4. Формировать чувства ответственности за начатое дело.

"Модели профессора Дога"

В начале учебного года проводится игровая диагностика, которая помогает выявить знания детей о составе числа из единиц, умения решать простейших арифметические примеры.

В течение всего учебного года провидится задания на состав числа из единиц (как часть занятия) по математике, которая способствует постепенному и прочному усвоению детьми пониманию состава числа из единиц и умения оперировать с ними. Так же детям предложены решения примеров, которые помогают детям понять, что знание состава числа из единиц помогает быстро и правильно решать примеры и задачи.

Главное место в данных заданиях занимает игровая либо проблемная ситуация, которая должна быть решена, что позволяет детям получить не только удовольствие от решения интеллектуальной задачи, но и задачи игровой или проблемной.

В конце учебного года проводится также игровая диагностика, которая позволяет выявить динамику в развитии знаний детей о составе числа из единиц, умения решать простейшие арифметические примеры.

На одном занятии мы рассматриваем 2 модели (например, на занятие №1 и № 2, на следующих занятиях на 3 и 4 и т. д., схемы с более насыщенным составом числа дается по одной (начиная с числа 5).

Алгоритм объяснения: Представляю детям изображение профессора Дога, который все время что-то изобретает. Он совершил открытие молекул, которые у него постоянно распадаются, нам с детьми нужно сделать их устойчивыми, то есть дорисовать кружки, чтобы было в сумме 1,2, 3. и т. д. и дописать цифры результатов в прямоугольнике.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета»Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета» Проект посвящён 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе. Организатором проекта является Российский комитет Всемирной организации.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по математическому развитию для усвоения старшими дошкольниками состава числа из единиц
Опубликовано: 25 августа 2020 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по математическому развитию для усвоения старшими дошкольниками состава числа из единиц» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 782389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД