Получи документы

Технология моделирования сказок

Марина Байдукова
Технология моделирования сказок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «ОДУВАНЧИК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Автор Байдукова Марина Ивановна, воспитатель

Сургут

2017

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

МОДЕЛЬ

образовательной технологии Моделирование сказок…

1 ГЛАВА

Теоретические основы технологии моделирования :

осуществление деятельностного подхода путем использования

условных заместителей (требования ФГОС ДО)

2 ГЛАВА

Публикация «Технология моделирования сказок» размещена в разделах

Актуальность: отсутствие комплексных и эффективных

технологий развития речи современного дошкольника

3 ГЛАВА

Практическая часть

алгоритмика

метод проектирования

метод использования условных заместителей

метод

кейс-метод

использование информационно-коммуникативного

оборудования

метод знаковой символики

Взаимодействие специалистов ДОУ и

сторонних организаций

Примерные конспекты НОД

Комплекс игр и упражнений по

развитию речи

Работа с родителями:

проектирование

КВЕСТ

брифинг

альманах сказок

информационный бюллетень:

«Сказки входят в дом»

анкетирование,

консультирование

тематические встречи/встречи

по интересам

Мониторинг развития речи средствами

технологии моделирования

Перспективное планирование по

возрастам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ЗАКУЛИСЬЕ

центр театральной игры и

эстетического развития

ПОЗНАЙКА

центр познавательной деятельности

(широкий спектр применения)

центр ИГРЫ И ИГРУШКИ

центр коррекции и развития

(песочная терапия, информационно-

коммуникативное оборудование,

наборы «Фроссия», «Инклюзив»,

лаборатория «Наураша» ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

центр РЕЛАКСАЦИИ

центр КОРРЕЦИИ РЕЧИ

центр

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

РАЗГРУЗКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного

возраста – на сегодняшний день явление очень редкое. В речи детей существуют множество

проблем. Речь у них односложная, состоящая лишь из простых предложений. Из года в год в ДОУ

растет количество детей, имеющих те или иные проблемы в речевом развитии, сегодня таких

детей более 50 %. А недостаточное развитие речи в свою очередь оказывает влияние на

психическое развитие, еще сильнее замедляя его. Именно поэтому так важно сконцентрировать

свои силы на развитии речи дошкольников, как одного из факторов готовности детей к школьному

обучению. Современные дети имеют иное мышление, они склонны к информационным

технологиям, что способствует развитию у них алгоритмического мышления. Технология

моделирования позволяет использовать алгоритмическое мышление в развитии речи

дошкольников. А самая благодатная почва, имеющая неограниченное развивающее и

воспитывающие возможности - это сказка.

Сказки - гениальное произведение народного творчества, ставшие важнейшим элементом

педагогики. Они прочно вошли в детский быт. В сказке перед умственным взором ребенка

предстают образы, характеры, народная природа; в ней дети получают блестящие примеры

родного языка. Хитрая лиса, глупый волк, злая мачеха, Иванушка - дурачок, и другие входят в

жизнь, раскрывают перед детьми, в доступной для их понимания форме, понятия добра и зла,

воспитывают чувства. Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и

убедительную правду жизни именно в форме сказок.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них

великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем

много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных

поворотов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В большинстве своем сказки велики по объему и запоминать их детям нелегко.

Использование метода моделирования сказок в процессе обучения детей рассказыванию позволяет

оптимизировать современные технологии.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

область «Речевое развитие» выделена как основная. Речь - основа развития ребенка во всех видах

детской деятельности: общения, познавательно-исследовательской, игровой. В этой связи речь

ребенка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Опираясь на требования ФГОС ДО, где деятельностный и компетентностный подходы

являются базовыми, а также необходимость самостоятельного проектирования воспитателями и

специалистами ДОУ образовательной среды воспитанника с учетом современных требований,

возможностей ДОУ, социальных условий, в которых развивается ребенок, мы вышли на

необходимость поиска наиболее эффективных средств речевого развития дошкольника. Изучив и

проанализировав которые, мы пришли к выводу о необходимости разработки иной технологии

речевого развития дошкольника, выстроенной на принципах деятельностного подхода и

комплексности, где основным способом действия будет моделирование, как наиболее

эффективная форма работы в развитии знаково-символической функции ребенка, и в конечном

итоге, связной речи.

Таким образом, появилась образовательная технология «Моделирование сказок, как

средство развития речи детей дошкольного возраста», основной целью которой является:

формирование у детей навыков владения устной речью на высоком уровне

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

формироватьумения выделять основных персонажей сказки, воспроизводить их действия

путем использования условных заместителей;

развивать творческие способностипосредством моделирования сказок.

формировать умение выделять в сказке средства художественной выразительности

(антонимы, сравнения, синонимы, эпитеты);

расширять словарный запас детей;

развивать умение грамотно строить развернутые высказывания на вопросы по

содержанию сказки;

обучать игре-драматизации;

развивать интонационную и мимическую выразительность.

Все это обеспечивает развитие речи, произвольности действий, художественного

мышления и других компетенций, необходимых для продуктивного в дальнейшем осуществления

учебной деятельности, что является важнымэлементом готовности к обучению в школе.

Основными этапами и направлениями работы со сказкой являются :

1 .Знакомство со сказкой.

2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей

со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря

грамматического строя, связной и выразительной речи.

Виды работы в рамках данного направления:

а) выделение в литературном произведении эпитетов, сравнений, антонимов, синонимов и

их активное использование детьми при описании предметов, пересказе сказок, сочинении

историй;

б) описание предметов с указанием их наглядных признаков: цвет, форма, величина и

другое; и других - доброта, смелость; грустный, веселый и т. д. Использование специальных игри

упражнений по использованию синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов;

в) обучение детей построению полных и выразительных ответов на вопросы по

содержанию прочитанного, по описанию игрушек и картинок, персонажей сказок;построение

бесед на интересующие детей темы, во время которых происходит работа над расширением

словарного запаса, грамматического строя, выразительности;

г) разучивание и выразительное чтение детьми отдельных стихотворений. Игры-

драматизации, требующей от детей интонационной и мимической выразительности.

3. Развитие умственных способностей: задания на развитие мышления и воображения:

а) умение детей выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем

использования условных заместителей. Умение детей с помощью взрослого составлять небольшое

сочинение с опорой на условные заместители, схематические изображения (младший и средний

возраст);

б) формировать умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей

сказки и узнавать различные сказочные ситуации по показу на заместителях (с использованием

двигательных моделей и моделей сериационного ряда) (в старшей и подготовительной группах);

в) развивать умения использовать готовую пространственную модель (наглядный план

сказки) при пересказе знакомой сказки. Сначала использовать готовую пространственную модель,

а затем уметь самостоятельно строить использовать пространственные модели при пересказе,

сочинение сказок;

г) развитие способностей к представлению воображаемой ситуации с разнообразными

деталями

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования»Дидактическое пособие «Куб для моделирования и конструирования» Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида» Название пособия.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Формирование связной речи посредством наглядного моделирования. Методы наглядного моделирования могут быть использованы и с помощью современных.

Использование игрового моделирования в условиях ФГОС Использование игрового моделирования в условиях Ф Г О С по проблеме: «Современные педагогические технологии в образовательном процессе».

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника» в ДОУ Муниципальное Казённое Дошкольное Учреждение Детский сад «Берёзка» Статья. «Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника».

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Технология наглядного моделирования Моделирование образовательного процесса (слайд 1 - заголовок) Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования.

Технология наглядного моделирования на практике в ДОУ Тема: «Технология наглядного моделирования на практике в ДОУ» 1. В наш динамический век значительно увеличился поток информации. Соответственно.

Экологическое воспитание у дошкольников посредством моделированияЭкологическое воспитание у дошкольников посредством моделирования В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология моделирования сказок
Опубликовано: 19 мая 2018 в 12:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология моделирования сказок» (включая файлы) размещена пользователем Марина Байдукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД