Ольга Данченкова
Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, воспитатели испытывают дефицит в заинтересованности и поддержания интереса у детей в процессе какой-либо деятельности. Так как современные дети ежегодно знакомятся с техническими новинками, отдают предпочтение источнику информации в виде гаджетов, то и педагоги должны «шагать в ногу» с научно-техническим прогрессом.
Поэтому для участия в данном конкурсе мною был создан и введен в повседневную работу с детьми данный лэпбук, направленный на развитие экологической грамотности дошкольников. Новизна данного лэпбука, заключается в использовании 3Д формата, который прослеживается в книжке-сказке-раскраске, представленной с элементами в дополненной реальности для мобильных устройств.
Публикация «Лэпбук „Экологическая сказка „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Перелетные птицы
- Экологические лэпбуки
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
На мой взгляд эффективность использования данного лэпбука позволит сэкономить время и обеспечить качественную подготовку и организацию игр для реализации выше перечисленных образовательных задач.
Представленный мною лэпбук прост в изготовлении, не требует больших финансовых вложений, может быть легко создан, и далее использоваться педагогами образовательных организаций, студентами педагогических колледжей.
Целью является, систематизация знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о животных, о способах их обитания, передвижения и питания, о правилах поведения людей на природе посредством Даров Фрёбеля в игровой деятельности. Отсюда вытекают следующие образовательные задачи:
развивать речь детей, пополнять словарный запас.
прививать любовь к устному народному творчеству; учиться пластическому изображению походки героев сказки через подвижные игры, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность жестов, мимики.
повышать интерес к художественной литературе, через художественное творчество, оригами.
учиться передавать эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок.
закреплять правила поведения на природе, через дидактические игры.
Лэпбук – двухсторонний, создан из 4-х досок для лепки формата А3, скрепленных между собой складными дверными петлями.
Элементы лэпбука : кармашки, рисунки, оригами, аппликации, ламинированые картинки, мини-книжка, подвижные детали, персонажи сказки, которые дети могут доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук по своему содержанию многофункционален и многогранен в использовании, так как он наполнен разнообразным дидактическим материалом.
Чудо - папку открываем,
в сказку сразу попадаем,
сказку дидактическую и экологическую.
1) На первой странице лэпбука представлена дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель игры: закреплять название, характер, признаки животных, их среду обитания и повадки.
Игра представлена на ярком фоне с летящим журавлем, изготовленного из цветной бумаги, внизу среда его обитания: болото с камышами. Рядом располагается сюжет из сказки : кувшин с узорами, раскрашенный гуашью.
2) На второй странице, продолжение игры:
«Кто, где живет»- игра представлена в образе лисы, сделанной способом оригами из цветной бумаги. Дерево рядом подчеркивает среду обитания животного (лес, тарелка с кашей – сюжет из сказки.
Экологическая сказка-книжка «Лиса и журавль» представлена в 3Д формате, сделанная совместно с детьми. Сказка представлена в стихотворной форме. Благодаря яркой объемной панораме дети совершат путешествие в мир экологической сказки, которая читается очень легко и запоминается детям.
Дидактическая игра: «Накорми лису и журавля»
Цель: дать знание о питании журавля и лисы, развивать познавательные способности.
3) На третьей странице располагаются:
картинки-раскраски по данной сказке.
Цель: развивать усидчивость, закреплять характерные признаки журавля и лисы, закреплять знания цветового спектра.
Подвижные игры: «Лиса и журавушки»; «Вот так»; «Голодные журавли»; «Лес,болото, море», которые помогут детям добиваться пластического изображения походки героев сказки, развить внимание, ловкость, учить двигаться по сигналу.
4) Четвертая страница лэпбука представлена в форме диска-круга со стрелочкой, для дидактической игры «Зеленые спасатели», где дети находят экологические правила из сказки и закрепляют правила поведения на природе.
Оборотная стороны лэпбука состоит из : театр-сказки «Лиса и журавль» и сказки-раскраски «Лиса и журавль» в 3 Д, а также, дидактических игр: «Выложи птицу и лисицу», «Оригами – театр сказок», «Правила поведения на природе».
На первом листе оборотной стороны лэпбука располагается :
Яркий, красочный театр- сказка «Лиса и журавль», выполненный из ковролина.
Цель: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, художественное-эстетическое восприятие, ориентировку в пространстве.
На втором листе оборотной стороны лэпбука представлена :
Живая сказка-раскраска «Лиса и журавль» в 3 Д, в дополненной реальности для мобильных устройств. В раскраске имеются как заранее раскрашенные страницы, так и те, которые необходимо раскрасить. Иллюстрации сопровождаются текстом.
На третьем листе оборотной стороны:
Дидактическая игра на художественно–эстетическое развитие «Выложи птицу и лисицу» с тремя вариантами.
Цель игры: продолжать учить детей выкладывать изображения животных по схемам, используя геометрические фигуры; придумывать фантастические птицы, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Материал: карточки со схемами, Дары Фрёбеля №7,8,9,10
Дидактическая игра «Оригами – театр сказок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, приобщать детей к театральному искусству.
Четвертый лист оборотной стороны лэпбука, состоит из стихотворений по экологическим правилам, полученным из сказки. Предлагается с помощью даров Фрёбеля №7,8,9,10 создать свои
«Правила поведения на природе»
Цель: закрепить представления о правилах поведения, об опасных ситуациях в лесу, развивать творческое воображение, используя материал: карточки - знаки поведения на природе.
Результатом систематической работы с лэпбуком в процессе использования дидактических игр мы видим положительную динамику в повышении уровня развития детей в ознакомлении детей с окружающим миром, в развитии связной речи, пополнения словарного запаса, приобщение детей к устному народному творчеству, художественной литературе. Дети умеют изображать походки героев сказки через подвижные игры, изучают и запоминают правила поведения на природе.
В ходе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей можно определить уровень знаний дошкольников о правилах поведения на природе, животном мире. Двухстороннее использование лэпбука позволяет работать в парах и мини-группах, даёт возможность детям осуществить самоконтроль с обоснованием своего ответа.
Разнообразные дидактические игры, созданы на основе экологической сказки и разработаны в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. При использовании лэпбука в старшем дошкольном возрасте предполагается усложнение, либо модификация уже имеющихся игр. В процессе игры с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовый лэпбук, ребенок может освежить свои знания.
В результате при организации совместной деятельности взрослого и детей ЛЭПБУК используется с целью конкретизации знаний, имеющихся у детей, и применяется как в индивидуальной работе, так и с подгруппами для сплочения коллектива и умения работать в команде.
Таким образом, данный лэпбук, направленный на развитие экологической грамотности дошкольников, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лиса и журавль.
Однажды в лесу по болоту бродя
Лиса Алиса повстречала журавля.
Ходил он возле своего гнезда.
-Что делаешь ты здесь?
Она его спросила,
И сразу в гости пригласить решила.
- Ах, куманёк мой дорогой,
Давай всегда дружить с тобой!
На завтрак кушать приходи.
В лесу иди, ты не шуми!
Ну и конечно не сори!
Тебя в нору свою впущу,
там накормлю, вкусной кашей угощу!
Идет журавль важно на званый пир,
Ведь каши Алиса наварила на целый мир.
Но, способ питания журавля не знала,
Кашу размазала и на тарелке подавала.
-Покушай, мой голубчик куманёк!
Журавль носом стук да стук,
Поесть никак не смог!
Алиса в это время подбежала
И языком с тарелки, кашу всю слизала.
Лисица говорит:
-Не обессудь, любезный кум!
А дальше, что пришло на ум:
- Мне больше нечем угощать!
Иди в своё болото спать!
Журавль редкой птицей был,
Он вежливо себя преподносил:
- Спасибо, кумушка на этом!
Ты завтра в гости приходи,
Ко мне после обеда.
Лиса на следующий день
Собралась в гости, из норы своей.
Журавль думал : как же угостить лисицу?
Решил он угостить её как птицу!
И он без миски и без ложки
В кувшине наварил окрошки.
Все правила, он соблюдал:
В лесу костер не разжигал!
Поставил он кувшин на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Я буду рад!
Правда, нечем мне больше тебя угощать.
Начала Алиса вокруг кувшина виться.
И так и сяк вокруг зайдёт,
Понюхает, кувшин лизнет,
Еды, никак не достает.
А журавль еду из кувшина,
Всё клюет себе, да клюет!
Так он понемножку,
Съел всю свою окрошку!
— Не обессудь, кума!
Больше нечем угощать.
Да и тебе пора уж спать!
Взяла лису досада:
Думала, что наесться до упаду…
И вдруг ей курлыканье послышалось:
«Как аукнулось, так и откликнулось».
И какой бы ни был хорошим в лесу прогноз,
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
А если вы в лесок пойдете погулять,
простые правила нельзя вам забывать
• Огонь в лесу не разжигать!
• За собой мусор убирать!
• Животных надо нам беречь, и не кричать и не шуметь!