Получи документы

Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль» (1 фото)

Ольга Данченкова
Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, воспитатели испытывают дефицит в заинтересованности и поддержания интереса у детей в процессе какой-либо деятельности. Так как современные дети ежегодно знакомятся с техническими новинками, отдают предпочтение источнику информации в виде гаджетов, то и педагоги должны «шагать в ногу» с научно-техническим прогрессом.

Поэтому для участия в данном конкурсе мною был создан и введен в повседневную работу с детьми данный лэпбук, направленный на развитие экологической грамотности дошкольников. Новизна данного лэпбука, заключается в использовании 3Д формата, который прослеживается в книжке-сказке-раскраске, представленной с элементами в дополненной реальности для мобильных устройств.

Публикация «Лэпбук „Экологическая сказка „Лиса и журавль“» размещена в разделах

На мой взгляд эффективность использования данного лэпбука позволит сэкономить время и обеспечить качественную подготовку и организацию игр для реализации выше перечисленных образовательных задач.

Представленный мною лэпбук прост в изготовлении, не требует больших финансовых вложений, может быть легко создан, и далее использоваться педагогами образовательных организаций, студентами педагогических колледжей.

Целью является, систематизация знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о животных, о способах их обитания, передвижения и питания, о правилах поведения людей на природе посредством Даров Фрёбеля в игровой деятельности. Отсюда вытекают следующие образовательные задачи:

развивать речь детей, пополнять словарный запас.

прививать любовь к устному народному творчеству; учиться пластическому изображению походки героев сказки через подвижные игры, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность жестов, мимики.

повышать интерес к художественной литературе, через художественное творчество, оригами.

учиться передавать эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок.

закреплять правила поведения на природе, через дидактические игры.

Лэпбук – двухсторонний, создан из 4-х досок для лепки формата А3, скрепленных между собой складными дверными петлями.

Элементы лэпбука : кармашки, рисунки, оригами, аппликации, ламинированые картинки, мини-книжка, подвижные детали, персонажи сказки, которые дети могут доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук по своему содержанию многофункционален и многогранен в использовании, так как он наполнен разнообразным дидактическим материалом.

Чудо - папку открываем,

в сказку сразу попадаем,

сказку дидактическую и экологическую.

1) На первой странице лэпбука представлена дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель игры: закреплять название, характер, признаки животных, их среду обитания и повадки.

Игра представлена на ярком фоне с летящим журавлем, изготовленного из цветной бумаги, внизу среда его обитания: болото с камышами. Рядом располагается сюжет из сказки : кувшин с узорами, раскрашенный гуашью.

2) На второй странице, продолжение игры:

«Кто, где живет»- игра представлена в образе лисы, сделанной способом оригами из цветной бумаги. Дерево рядом подчеркивает среду обитания животного (лес, тарелка с кашей – сюжет из сказки.

Экологическая сказка-книжка «Лиса и журавль» представлена в 3Д формате, сделанная совместно с детьми. Сказка представлена в стихотворной форме. Благодаря яркой объемной панораме дети совершат путешествие в мир экологической сказки, которая читается очень легко и запоминается детям.

Дидактическая игра: «Накорми лису и журавля»

Цель: дать знание о питании журавля и лисы, развивать познавательные способности.

3) На третьей странице располагаются:

картинки-раскраски по данной сказке.

Цель: развивать усидчивость, закреплять характерные признаки журавля и лисы, закреплять знания цветового спектра.

Подвижные игры: «Лиса и журавушки»; «Вот так»; «Голодные журавли»; «Лес,болото, море», которые помогут детям добиваться пластического изображения походки героев сказки, развить внимание, ловкость, учить двигаться по сигналу.

4) Четвертая страница лэпбука представлена в форме диска-круга со стрелочкой, для дидактической игры «Зеленые спасатели», где дети находят экологические правила из сказки и закрепляют правила поведения на природе.

Оборотная стороны лэпбука состоит из : театр-сказки «Лиса и журавль» и сказки-раскраски «Лиса и журавль» в 3 Д, а также, дидактических игр: «Выложи птицу и лисицу», «Оригами – театр сказок», «Правила поведения на природе».

На первом листе оборотной стороны лэпбука располагается :

Яркий, красочный театр- сказка «Лиса и журавль», выполненный из ковролина.

Цель: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, художественное-эстетическое восприятие, ориентировку в пространстве.

На втором листе оборотной стороны лэпбука представлена :

Живая сказка-раскраска «Лиса и журавль» в 3 Д, в дополненной реальности для мобильных устройств. В раскраске имеются как заранее раскрашенные страницы, так и те, которые необходимо раскрасить. Иллюстрации сопровождаются текстом.

На третьем листе оборотной стороны:

Дидактическая игра на художественно–эстетическое развитие «Выложи птицу и лисицу» с тремя вариантами.

Цель игры: продолжать учить детей выкладывать изображения животных по схемам, используя геометрические фигуры; придумывать фантастические птицы, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Материал: карточки со схемами, Дары Фрёбеля №7,8,9,10

Дидактическая игра «Оригами – театр сказок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приобщать детей к театральному искусству.

Четвертый лист оборотной стороны лэпбука, состоит из стихотворений по экологическим правилам, полученным из сказки. Предлагается с помощью даров Фрёбеля №7,8,9,10 создать свои

«Правила поведения на природе»

Цель: закрепить представления о правилах поведения, об опасных ситуациях в лесу, развивать творческое воображение, используя материал: карточки - знаки поведения на природе.

Результатом систематической работы с лэпбуком в процессе использования дидактических игр мы видим положительную динамику в повышении уровня развития детей в ознакомлении детей с окружающим миром, в развитии связной речи, пополнения словарного запаса, приобщение детей к устному народному творчеству, художественной литературе. Дети умеют изображать походки героев сказки через подвижные игры, изучают и запоминают правила поведения на природе.

В ходе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей можно определить уровень знаний дошкольников о правилах поведения на природе, животном мире. Двухстороннее использование лэпбука позволяет работать в парах и мини-группах, даёт возможность детям осуществить самоконтроль с обоснованием своего ответа.

Разнообразные дидактические игры, созданы на основе экологической сказки и разработаны в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. При использовании лэпбука в старшем дошкольном возрасте предполагается усложнение, либо модификация уже имеющихся игр. В процессе игры с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовый лэпбук, ребенок может освежить свои знания.

В результате при организации совместной деятельности взрослого и детей ЛЭПБУК используется с целью конкретизации знаний, имеющихся у детей, и применяется как в индивидуальной работе, так и с подгруппами для сплочения коллектива и умения работать в команде.

Таким образом, данный лэпбук, направленный на развитие экологической грамотности дошкольников, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль»

Лиса и журавль.

Однажды в лесу по болоту бродя

Лиса Алиса повстречала журавля.

Ходил он возле своего гнезда.

-Что делаешь ты здесь?

Она его спросила,

И сразу в гости пригласить решила.

- Ах, куманёк мой дорогой,

Давай всегда дружить с тобой!

На завтрак кушать приходи.

В лесу иди, ты не шуми!

Ну и конечно не сори!

Тебя в нору свою впущу,

там накормлю, вкусной кашей угощу!

Идет журавль важно на званый пир,

Ведь каши Алиса наварила на целый мир.

Но, способ питания журавля не знала,

Кашу размазала и на тарелке подавала.

-Покушай, мой голубчик куманёк!

Журавль носом стук да стук,

Поесть никак не смог!

Алиса в это время подбежала

И языком с тарелки, кашу всю слизала.

Лисица говорит:

-Не обессудь, любезный кум!

А дальше, что пришло на ум:

- Мне больше нечем угощать!

Иди в своё болото спать!

Журавль редкой птицей был,

Он вежливо себя преподносил:

- Спасибо, кумушка на этом!

Ты завтра в гости приходи,

Ко мне после обеда.

Лиса на следующий день

Собралась в гости, из норы своей.

Журавль думал : как же угостить лисицу?

Решил он угостить её как птицу!

И он без миски и без ложки

В кувшине наварил окрошки.

Все правила, он соблюдал:

В лесу костер не разжигал!

Поставил он кувшин на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Я буду рад!

Правда, нечем мне больше тебя угощать.

Начала Алиса вокруг кувшина виться.

И так и сяк вокруг зайдёт,

Понюхает, кувшин лизнет,

Еды, никак не достает.

А журавль еду из кувшина,

Всё клюет себе, да клюет!

Так он понемножку,

Съел всю свою окрошку!

— Не обессудь, кума!

Больше нечем угощать.

Да и тебе пора уж спать!

Взяла лису досада:

Думала, что наесться до упаду…

И вдруг ей курлыканье послышалось:

«Как аукнулось, так и откликнулось».

И какой бы ни был хорошим в лесу прогноз,

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

А если вы в лесок пойдете погулять,

простые правила нельзя вам забывать

• Огонь в лесу не разжигать!

• За собой мусор убирать!

• Животных надо нам беречь, и не кричать и не шуметь!

Автор публикации:
Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 21:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Экологическая сказка «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД