Ксения Сальникова
Методическое пособие-лэпбук «Пасха» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие-лэпбук «Пасха» для детей 6-7 лет.
Данное пособие представляет собой папку-раскладушку, состоящую из шести секций, оформленных в нежных тонах. На страницах папки имеются: 3 дидактических игр и к ним материалы на липучках и в кармашках, книжки «Символы пасхи» и «Роспись пасхальных яиц», раскраски, загадки по теме лэпбука.
Публикация «Методическое пособие-лэпбук „Пасха“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Лэпбук на пасхальную тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Все карточки красочные с яркими картинками, что позволяет привлечь внимание детей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Изготовленный лэпбук «Пасха» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро повторить пройденные темы.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности и игровых технологий.
Содержание лэпбука:
1. «Символы Пасхи»
2. «Роспись пасхальных яиц»
3. Загадки
4. «Раскрась яйцо»
5. д/и «Найди пару»
6. д/и «Собери кулич»
7. д/и «Реши примеры»
Первая секция содержит:
«Символы Пасхи»
Цель: познакомить дошкольников с традициям Пасхи.
Книжка с картинками и информацией по каждому символу Пасхи:
Пасхальные яйца: Старинный обычай красить на Пасху яйца появился в память о чуде Марии Магдалины. Она явилась к императору Тиберию и рассказала ему, что Христос воскрес. В подарок женщина принесла обычное куриное яйцо, как символ жизни. Тиберий не поверил и заявил: «Скорее яйцо станет красным, чем мертвец оживёт!»
И тут же на глазах у правителя подаренное Марией яйцо покраснело. Потрясённый Тиберий воскликнул: «Воистину Христос воскрес!» С тех пор верующие на Пасху приветствуют друг друга именно так: «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!»;
Пасхальный кулич: А знаете, зачем на Пасху пекут кулич? Христос после Воскресения приходил к ученикам во время их трапез. В скинии Моисея существовал специальный стол пресных хлебов предложения, куда ученики несли дрожжевой хлеб вместе с мирной жертвой благодарности для Христа.
Так появилась традиция оставлять на Пасху артос в храме (литургический хлеб, который используют в православном богослужении на Пасху). И в каждой семье стали печь свой хлеб для Христа в виде кулича, добавляя в него орехи и изюм. Ставя на пасхальный стол кулич, мы верим, что с нами незримо присутствует воскресший Христос;
Творожная пасха: Ещё одно традиционное пасхальное блюдо — это пасха, сладкий творог с различными добавками. Пасха выкладывается в виде усечённой пирамиды и символизирует Голгофу — место распятия Иисуса Христа. Часто её украшают буквы «ХВ» («Христос Воскресе!», изображения креста, копья, трости, ростков и цветов, символизирующих страдания и Воскресение Христа
Творожная пасха имеет форму пирамиды, что символизирует Гроб Господень, который в день Пасхи нашли пустым;
Верба: Как раньше, так и сейчас верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки. Её побеги начинают оживать и распускаться.
Кроме того, верба принята, как символ, в христианстве. Её именем названа шестая неделя Великого поста, а также седьмое воскресенье этого же поста перед Пасхой – Вербное воскресенье, Вербная неделя. Название воскресенья получено от воспоминаний, когда иудейский народ с ветвями финиковой пальмы, которая ещё носит название «иерусалимской вербы – ивы», – встречал Иисуса Христа за шесть дней до Его крестной смерти. На память этого земного события из жизни Спасителя шестую неделю Великого поста называют Вербной.
«Роспись пасхальных яиц»
Цель: познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
Книжка с фотографиями и описанием видов росписи пасхальных яиц:
Писанки:[ Это расписанные пчелиным воском и красками сырые яйца, которые дарят друг другу на Пасху. Писанки — это один из самых сложных способов раскрашивания яиц. На сыром холодном яйце выводят узоры горячим воском при помощи стального пёрышка. Сделав узор, яйцо макают в разведённую холодную краску, начиная с самой светлой, обтирают и делают новый узор воском и опять макают в другую краску. Когда все узоры выведены, надо осторожно «стопить» воск с яйца над пламенем газовой горелки или над свечой. По мере того, как воск тает, его надо вытирать мягкой бумажкой или тряпочкой;
Крашенка: Сваренное вкрутую яйцо, окрашенное в один цвет без узоров. В основном, именно крашенки делают на Пасху, также ими играют в игры. У славян катание крашенок по первой траве — магическое действие, призывающее мать-землю к плодородию. ;
Малеванка: Яйцо, расписанное придуманным узором. Они не несут символического значения, могут расписываться краской (а не воском). На малеванках зачастую помимо узоров, рисуют сюжетные картинки, пейзажи;
Дряпанка: Однотонно окрашенное яйцо, на котором узор процарапывается металлическим острием. Обычно шкрябанки окрашиваются природными красителями, так как пищевые очень сильно размазываются при процарапывании;
Крапанка: Яйцо с однотонным фоном, на который горячим воском нанесены пятна, полоски, крапинки. Древние крапанки могли иметь в основе не более трех цветовых сочетаний.
Вторая секция содержит:
«Загадки»
Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление пасхе и ее символах.
В них входит 8 загадок на пасхальную тематику. При работе с этими страницами воспитатель зачитывает загадки детям, а они дают ответ.
Третья секция содержит:
«Раскрась яйцо»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Содержит карман с раскрасками пасхальных яиц.
Четвертая секция содержит:
«Пасхальные игры»
Цель: Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях русского народа
Книжка с описанием и иллюстрациями традиционных пасхальных игр:
Битва яйцами: Самая простая игра, пожалуй — стукать яйцами навстречу друг другу и чьё яйцо не разбилось, тот и выиграл;
Кручение яиц: Смысл игры в том, что игроки одновременно закручивают яйца и смотрят, чьё прокрутилось дольше. Как именно ставить яйцо перед запуском, значения не имеет. Выигравший — забирает себе остановившиеся раньше яйца.
Существует и более сложный вариант этой игры. Яйцо нужно закрутить так, чтобы оно встало «на попа», то есть на своё широкое основание. Вот уж где надо проявить сообразительность и сноровку;
Катание яиц по площадке: Цель игры так же, заполучить побольше крашенок. Яйца раскладываются на ровной земле и по ним запускают мячик или деревянный шар. Чем больше яиц заденешь, тем больше тебе достанется;
Катание яиц с горки: Устанавливается дорожка, также называемая катком или лотком, представляющая собой жёлоб, изготовленный из картона или дерева.
Внизу, перед жёлобом, выкладывают крашеные яйца, а один игрок скатывает своё яйцо по желобку, стараясь задеть побольше яиц, выложеных внизу. Все задетые яйца переходят к нему. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.
Чтобы выиграть, нужно проявить сноровку и смекалку, сообразить, куда лучше положить яйцо, чтобы его не задели, и как лучше запустить, чтобы выиграть побольше;
Кучки: Эта игра считалась «девичьей». Перед началом игры готовились кучки из соломы или дорожного песка. Одна девушка прятала яйца, можно было положить в кучку одно яйцо, два, а можно было оставить кучку пустой, «обманной».
Водящая садилась на кучки, закрывая их широкой юбкой или просто прикрывала от остальных широкими полами, остальные же должны были угадать, где больше всего яиц спрятано.
д/и «Найди пару»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Состоит из кармашка-корзинки с яйцами. В корзинке находится 8 пар яиц.
Пятая и шестая секции содержат:
д/и «Реши примеры»
Цель: учить составлять примеры с помощью цифр и математических знаков на сложение и вычитание, читать запись, развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Для игры отведено 2 секции, на одной находится кармашек с цифрами и знаками, а на другой расположено место для составления примеров.
д/и «Собери кулич»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Лэпбук «Пасха» направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, учит мыслить и действовать креативно, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления и решения поставленной проблемы. Его можно использовать, как в индивидуальной, так и в коллективной работе с детьми.