МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для дошкольников (2 фото)

Светлана Степанова
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Тема: «Фразовый конструктор»

как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Цель : знакомство педагогов с приемами использования фразового конструктора как эффективным способом развития фразовой речи, развития мышления, внимания, памяти, фонематического восприятия у детей.

Ценность данного пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

-развитие словарного запаса

-грамматического строя речи

-логически последовательно строить предложения

Публикация «Дидактическое пособие „Фразовый конструктор“ для дошкольников» размещена в разделах

Задачи, на которые направлено данное пособие :

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

Практическая значимость: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям.

Ожидаемые результаты:

- получение участниками знаний об основных принципах использования фразового конструктора для развития фразовой речи у детей дошкольного возраста;

- овладение навыком изготовления элементов фразового конструктора с целью внедрения в образовательный процесс;

- создание атмосферной обстановки, поддержка педагогического творчества, реализация педагогического стремления помогать детям;

- обмен педагогическим опытом, установление коммуникативных связей между участниками образовательного процесса, профессиональная поддержка.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы Вас хотим познакомить с таким пособием как «Фразовый конструктор»

Его Целью является : формирование и развитие связной стороны речи детей дошкольного возраста

«Фразовый конструктор» – это наглядная опора для высказывания.

Пособие служит зрительной опорой, где каждое слово обозначается отдельной картинкой.

Предметные картинки подобраны по лексическим темам, это приводит к умению детей обобщать, классифицировать и сравнивать предметы.

Глаголы для удобства обозначены пиктограммой, так же и предлоги представлены в виде картинок (с ними мы заранее знакомим детей)

Разнообразие образовательного материала конструктора учитывает индивидуальные возможности детей, решает поставленные цели, и конечно, вовлекает детей в процесс построения фраз.

За основу бралась методика моделирования фраз по Валерии Ивановны Балаевой;

С Фразовым конструктором можно начинать работать с младшего возраста, так как Работа с ФК строится на принципе усложнения материала.

Этапы работы

На 1 этапе: существительное + глагол (подлежащее + сказуемое).

Идет Отработка простого двусоставного предложения на материале слов, доступных детям, где идет соотношение слова с изображением. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. На данном этапе происходит отработка умения грамотно задавать вопросы с помощью указательного местоимения «Кто это? Что это?» и отвечать на них фразой. (Это машина)

«Что делает?» - знакомим детей с основными символами действий, учим устанавливать связи между предметом и его действием.

Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и отраженная речь. (Машина идет)

«Летит, плывёт, идёт» – подводим ребенка к пониманию того, что предметы могут объединяться в группы по способу передвижения.

2 Этап: работа по формированию предложений с прямым или косвенным дополнением. Существительное + глагол + существительное

(подлежащее+ сказуемое+ прямое дополнение). Мама моет тарелку.

С помощью данной схемы можно подвести к обобщению лексической темы «Назови одним словом»

На 3 этапе: в сложную фразу вводим определение с косвенным или прямым дополнением. Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения. (в, за, под, над)

Существительное + глагол + прилагательное +существительное (подлежащее+ сказуемое+ определение + дополнение).

Предлагаем сюжетную картинку предлагаем выбрать объект. Например: собака лежит в песочнице

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Тема: «Фразовый конструктор»

как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Цель : знакомство педагогов с приемами использования фразового конструктора как эффективным способом развития фразовой речи, развития мышления, внимания, памяти, фонематического восприятия у детей.

Ценность данного пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

-развитие словарного запаса

-грамматического строя речи

-логически последовательно строить предложения

Задачи, на которые направлено данное пособие :

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление

Практическая значимость: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям.

Ожидаемые результаты:

- получение участниками знаний об основных принципах использования фразового конструктора для развития фразовой речи у детей дошкольного возраста;

- овладение навыком изготовления элементов фразового конструктора с целью внедрения в образовательный процесс;

- создание атмосферной обстановки, поддержка педагогического творчества, реализация педагогического стремления помогать детям;

- обмен педагогическим опытом, установление коммуникативных связей между участниками образовательного процесса, профессиональная поддержка.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы Вас хотим познакомить с таким пособием как «Фразовый конструктор»

Его Целью является : формирование и развитие связной стороны речи детей дошкольного возраста

«Фразовый конструктор» – это наглядная опора для высказывания.

Пособие служит зрительной опорой, где каждое слово обозначается отдельной картинкой.

Предметные картинки подобраны по лексическим темам, это приводит к умению детей обобщать, классифицировать и сравнивать предметы.

Глаголы для удобства обозначены пиктограммой, так же и предлоги представлены в виде картинок (с ними мы заранее знакомим детей)

Разнообразие образовательного материала конструктора учитывает индивидуальные возможности детей, решает поставленные цели, и конечно, вовлекает детей в процесс построения фраз.

За основу бралась методика моделирования фраз по Валерии Ивановны Балаевой;

С Фразовым конструктором можно начинать работать с младшего возраста, так как Работа с ФК строится на принципе усложнения материала.

Этапы работы

На 1 этапе: существительное + глагол (подлежащее + сказуемое).

Идет Отработка простого двусоставного предложения на материале слов, доступных детям, где идет соотношение слова с изображением. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. На данном этапе происходит отработка умения грамотно задавать вопросы с помощью указательного местоимения «Кто это? Что это?» и отвечать на них фразой. (Это машина)

«Что делает?» - знакомим детей с основными символами действий, учим устанавливать связи между предметом и его действием.

Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и отраженная речь. (Машина идет)

«Летит, плывёт, идёт» – подводим ребенка к пониманию того, что предметы могут объединяться в группы по способу передвижения.

2 Этап: работа по формированию предложений с прямым или косвенным дополнением. Существительное + глагол + существительное

(подлежащее+ сказуемое+ прямое дополнение). Мама моет тарелку.

С помощью данной схемы можно подвести к обобщению лексической темы «Назови одним словом»

На 3 этапе: в сложную фразу вводим определение с косвенным или прямым дополнением. Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения. (в, за, под, над)

Существительное + глагол + прилагательное +существительное (подлежащее+ сказуемое+ определение + дополнение).

Предлагаем сюжетную картинку предлагаем выбрать объект. Например: собака лежит в песочнице

Заключение

Благодаря использованию ФК занятия по развитию связной речи перестали быть скучными, дети вовлечены в деятельность по составлению предложений, ускорился процесс введения в речь предлогов. Визуализация предложений помогает воспроизводить фразы даже по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний.

Своё выступление заканчиваю высказыванием К. Д. Ушинского

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для дошкольников
Фото «Фразовый конструктор»
Публикации по теме:

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском садуФразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Фразовый конструктор» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД