Надежда Мартынова
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
дидактическая игра : «Радуга».
для детей 3-7 лет
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Степанова Наталья Ильинична.
Публикация «Дидактическая игра „Радуга“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Дидактическое пособие : «Радуга» -многофункциональное: можно использовать как часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, и в индивидуальной работе, в игре-эстафете.
Возраст детей от 3 до 7лет.
На четвертом году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: развивать у детей восприятие цвета и величины, умение понимать словесную инструкцию.
Задачи:
-закрепить у детей знания основных цветов радуги;
-учить располагать полоски по длине и (высоте);
-развивать умения пространственного восприятия;
-формировать у детей навыки коммуникативного общения.
Описание:
Дидактическое пособие «Радуга» выполнено в виде набора, в который входят дуги семи цветов радуги (по 7ш) и полоски семи цветов радуги (по 7ш); картинка- радуга на ленте, конверт-вкладыш. Использовать дидактическое пособие можно на занятие по теме: «Лето» с обучающей целью; в дидактической игре : «Собери радугу» как с развивающей целью, так и закрепляющей; в игре-эстафете «Кто быстрее соберёт радугу». Также это пособие используется по сенсорному развитию.
Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три! Радугу собери», дети приступают к игре
Вариант№1
Цель: закрепить основные цвета радуги; развивать память, речь.
Ход игры. Во второй части занятия по теме: «Лето» воспитатель уточняет знания основных цветов, затем объясняет правила игры:
-Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Радуга». Я расскажу считалку, раздам вам цветные полоски, вы внимательно рассмотрите и назовете свой цвет, затем по команде выложите радугу. Считалка: Я по лугу гуляла, цветы собирала: красный-красивый, оранжевый тоже, желтый-на солнышко в небе похожий. В зеленой траве цветок голубой, синий-тебе, а фиолетовый- мой. (Л. В. Коваль) Воспитатель (ведущий) надевает на шею картинку радуги на ленточке, берет конверт или ведерко с набором дуг семи цветов радуги и становится в центр. –Каждому свой цвет, а какой-ответь! (Раздает, дети называют цвета) По сигналу: 1,2, 3-радугу собери! Дети на столе, или на полу, или на фланелеграфе выкладывают последовательно из разноцветных дуг радугу.
Игра повторяется или проводится в другое время
Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, радугу собери!», дети приступают к игре.
Вариант№ 2. Игра-эстафета (5-7 лет)
Цель: развивать коммуникативные способности, умение действовать в команде; закрепить основные цвета.
Ход игры. В свободное время воспитатель уточняет знания основных цветов радуги, объясняет правила игры:
-Сегодня мы поиграем в игру-эстафету, которая называется «Чья команда быстрее соберет радугу или чья команда быстрее?» Дети делятся на две команды по семь человек, выбирают цвет и выстраиваются друг за другом в определенной последовательности (1-красный, 2-оранжевый и тд). По сигналу: Раз, два, три, радугу собери!», первые игроки бегут к своим ориентирам, кладут свои полоски, потом возвращаются, хлопком передавая эстафету. Команда, которая быстрее справилась, становится победителем.
Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, радугу собери!», дети приступают к игре.
Вариант№3 «Радужная лесенка». (дети 3-5 лет) «Радужная пирамидка».
Цель: развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету; закрепить знания основных цветов в радуге.
Ход игры. Выбираются три игрока. Каждому предлагают по 7 полосок, разных по цвету и длине. (высоте) Детям предлагают собрать радужную
лесенку, ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым.
Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, радугу собери!», дети приступают к игре.
Вариант № 4 «Волшебная радуга».
Цель: развивать у детей умение соотносить детали по цвету и величине; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры. Воспитатель предлагает двум игрокам два набора основных цветов радуги, разной формы. (можно каждому дать, можно перемешать) Дети сами выбирают форму радуги. Выигрывает тот, кто собрал первым.
Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, радугу собери!», дети приступают к игре.
Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной, игровой и соревновательной деятельности.