Елена Куклина
Методический час «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический час на тему «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Цель: «Обмен педагогическим опытом в рамках заданной тематики, путем взаимодействия педагогов ДОУ».
Задачи: 1. Укрепление физического здоровья воспитанников
2. Укрепление психического здоровья воспитанников
1
Учитель-логопед
Пальчиковая гимнастика, как средство создания благоприятного эмоционального фона.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указ. и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
Публикация «Методический час „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Снеговик
Мы слепили снежный ком
Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем
Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг
Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель
Динамические паузы, как средство профилактики утомления и снятия напряжения, вызванного перегрузками мышц, нервной системы, мозга.
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
3
Инструктор по физическому воспитанию
Стретчинг, как средство формирования правильной осанки. Видео-презентация.
https://www.youtube.com/watch?v=6LndXdPdKaQ
4
Педагог-психолог
Релаксация, как средство глубокого мышечного расслабления.
«Снежинки»
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками. Дети слушают музыку «Вальс»Г. Свиридова.
Включается свет.
5
Музыкальный руководитель
Ритмопластика, как средство формирования двигательной культуры. Видео-урок.
https://www.youtube.com/watch?v=jHxpjFp958g
6
Педагог дополнительного воспитания
Самомассаж, как средство закаливания и оздоровления детского организма.
«Ручки греем»упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки -ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
7
Старший воспитатель
Игровые тренинги, как средство укрепления здоровья детей в ДОУ.
Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.
Снежинки и ветер
Вэтой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки.