Елена Некрасова
Методические рекомендации воспитателям по организации патриотического воспитания с использованием государственной символики
▼ Скачать + Заказать документы
Успех в воспитании нравственной личности зависит от исходной методологической позиции организации и построения этой деятельности, определению ее содержания. Посредством педагогических воздействий необходимо способствовать формированию у ребенка ряда нравственных качеств, для того, чтобы он чувствовал себя свободной и счастливой личностью. Счастливый ребенок уверен в себе, он легко и с удовольствием, открыто и доверчиво общается с людьми - взрослыми и детьми. Он оптимистичен, все воспринимает с радостью. Он любознателен и т. д. Воспитать такого ребенка можно, если и родители и воспитатели проникнуться глубоким уважением к личности малыша и научат его чувству собственного достоинства и умению жить среди людей.
Публикация «Методические рекомендации воспитателям по организации патриотического воспитания с использованием государственной символики» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Символы России для детей
- Темочки
В первую очередь для успешного осуществления работы по патриотическому воспитанию личности дошкольников необходимо создание развивающей среды с соответствующими условиями:
- в повседневной жизни ребенка должны присутствовать моменты «встречи с прошлым» : это и походы в музеи, на выставки, возложения цветов к памятникам, и встречи с ветеранами, просмотры фильмов и театральных постановок военной тематики, празднование народных календарных дат.
- знакомство детей с устным народным творчеством (тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям). В пословицах и поговорках очень метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
- участие детей и взрослых в праздничных программах, театрализованных представлениях, выставках рисунка и фоторабот, праздниках и конкурсах стихотворений о войне для ветеранов.
Таким образом, задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать, он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности. Работа по каждой выбранной теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники.
Тематическое планирование занятий способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Целесообразно дать некоторые методические рекомендации воспитателям дошкольников :
1) Использовать при ознакомлении детей с государственной символикой приёмы : обращение к личному опыту детей; анализ составных частей государственного флага и герба и установление причин их появления; организация исследовательской деятельности детей по выяснению образно-символического смысла государственных символов России; включение песенного и сказочного фольклора, образцов декоративно-прикладного искусства; построение системы вопросов, обеспечивающих усвоение предложенного содержания; организация творческой деятельности детей по созданию флагов и эмблем семьи, детского сада, группы; моделирование жизненных ситуаций, требующих применение полученных знаний и умений, поиска путей решения проблем;
2) Данные приёмы работы использовать систематически.
3) Использовать информационные технологии, Internet, компьютерные программы Word, Excel, Paint для организации творческой деятельности детей и продуктивной работы воспитателя.