Мячина Галина Вячеславовна
Методические рекомендации родителям будущих первоклассников «Что делать, если ребенок путает или не знает буквы?»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Почти каждый ребёнок путает буквы при чтении и письме. Казалось бы, эта случившаяся безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.
Ведь именно в дошкольном возрасте начинаются задатки школьного обучения. Достаточно ли часто родители замечают, что будущий первоклассник не запоминает буквы, а также при чтении путает буквы, а иногда делает ошибки во время написания слогов и слов? Многие родители обвиняют ребенка в рассеянности или невнимательности. Но проблема гораздо глубже. Эта проблема возникает из-за психологических или физиологических нарушений. Сначала ребенок будет неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом. Поэтому, чтобы избежать этих проблем в школе предлагаю родителям несколько рекомендаций.
Публикация «Методические рекомендации родителям будущих первоклассников „Что делать, если ребенок путает или не знает буквы?“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Часто задаю родителям будущих первоклассников вопрос : «Различает ли ваш ребенок такие понятия, как «справа», «слева»?» Ребенок должен правильно выполнять задания по инструкции: «Покажи правое ухо, левую руку; дотронься правой рукой до носа, а левой рукой до левого уха; скажи, что ты видишь перед собой, слева от себя, справа от себя» и т. п. Если ребенок пишет буквы неправильно (не в ту сторону, то это результат несформированных понятий «справа», «слева».
Также задаю родителям вопрос : «Умеет ли ваш ребенок складывать картинки, кубики с картинками из 6-8 элементов (частей?» Если же у ребенка возникают трудности, то это несомненно, недоразвитие зрительно-пространственного восприятия, а также анализа и синтеза. В таком случае советую родителям начать заниматься с детьми с набором из 4 кубиков. Очень благотворны и полезны для развития зрительного восприятия и пространственных представлений игры с строительным материалом, с конструкторами разной величины.
Чтобы детям легче было запомнить буквы, рекомендую следующее :
*Предложить ребенку букву большого размера (6-7 см) и раскрасить ее.
*Вырезать букву (из плотной бумаги) по контуру.
*Написать букву в воздухе жестами или указательным пальцем, написать букву на манной крупе или песке; рисовать мелками, толстой кистью на листе бумаги.
*Угадывать написанные буквы на спине или руке.
*Определять наощупь изучаемую букву из пластмассы в «волшебном» мешочке среди других букв.
*Лепить буквы из теста или пластилина.
*Выкладывать буквы из счетных палочек, из каштанов, из шариков Су-Джок, из палочек от мороженого, из ниток, из фасоли, из гороха.
*Достраивать или дописывать букву до целой из элементов.
Пальцы детей и глаза могут знакомиться и запоминать буквы и дома, и на прогулке, и в лесу, и в гостях.
Ребенок дома может выложить знакомые буквы из мозаики, из кусочков бумаги, из пуговиц, из контейнеров от киндер-сюрпризов. На прогулке во дворе можно предложить ребенку написать буквы на снегу или на песке; выложить из палочек или веток буквы; придумать с ребенком загадки про буквы (у буквы два столбика, посередине палочка, или круглая, все время «охает»). В лесу или на природе можно отыскать буквы среди кустарников, деревьев, листьев: «Вот листики сложились - похожи на букву А, вот веточки склонились – получилась буква В».
Родителям будущих первоклассникам советую прежде всего, как можно больше уделять времени и внимания своим детям по обучению их буквам, а также чтению и письму, и тогда, в дальнейшем, их ждут большие успехи в школе!