Анна Нагладзе
Методические рекомендации проведения увлекательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Многие начинающие и опытные педагоги задаются вопросом: как же провести интересное занятие? Такое, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после окончания не спешили уходить. Как это не покажется странным, но каждое занятие должно быть для ребенка интересным, будь то обучение грамоте или математика, открытое занятие или традиционная форма. В таком случае и новый учебный материал хорошо усваивается, и повышается мастерство самого преподавателя. Простые правила, которые помогут сделать Ваши занятия веселыми и интересными!
Публикация «Методические рекомендации проведения увлекательного занятия» размещена в разделах
Как вы начнете занятие, так оно и пройдёт! Активное, с сюрпризом начало поможет вам провести занятие увлекательно. Не забудьте о чёткой организации занятия. Занятие должно быть четко структурировано с логическими переходами между компонентами. Не стоит нагружать детей мощным потоком новой информации. Постепенно, не торопясь и выдерживая логику, переходите от одного этапа занятия к другому. Не нужно слишком сильно затягивать каждый этап, если только это не новая тема
Возьмите и поставьте себя на место учащего. Поверьте, у вас сразу найдутся те или иные нетривиальные идеи. Если вы еще прекрасно владеете своим материалом и можете импровизировать, то урок будет без сомнения интересен.
В ногу со временем. Используйте современную технику, чтобы занятие было увлекательным. Компьютер и электронный проектор сделает занятие интересным в любой форме. К примеру, если сделать красочную презентацию, то любое занятие запомнится детям надолго.
Не стоит всё делать за детей. Делайте так, чтобы они были активны. Создавайте для них простые и, в то же время, логичные переходы, чтобы они могли сами решать задачи любой сложности. Старайтесь извлечь из занятий максимум пользы и успех вам обеспечен.
Формат занятия – диалог. Никаких скучных лекций, а тем более, выборочного списывания из учебника или конспектирования чьего-то заранее подготовленного доклада. И самый лучший довод в пользу именно такого стиля преподавания – не нужно делать за учеников всю их работу
Шокирующий вопрос. Держите в запасе несколько необычных, даже шокирующих вопросов, замечаний, загадок. Если замечаете, что в процессе урока ученики начинают скучать и отвлекаться – самое время сменить тему или сделать веселую физминутку. Неожиданный вопрос всегда поможет активизировать внимание.
Тематические игры. Любой занятие будет интересно, если в нем будут применяться тематические или дидактические игры. Ведь сама игра позволяет снять лишнее напряжение и усталость. Кроме того, с ее помощью легче усвоить тот или иной материал.
Привязка к жизни. Еще одно правило – обязательная привязка к жизни и современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, занятие будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.
Материал для подачи. К каждому занятию необходимо готовить материал для подачи. Его нужно разбивать на блоки, первый из которых – основной. Только так вы добьётесь того, что в конце 30 минут вас будут слушать так же внимательно, как и в самом начале.
Организуйте викторину. Подготовьте нестандартные и каверзные вопросы по вашему предмету и околопредметной сфере, а затем проведите по ним викторину или олимпиаду!
Педагоги должны быть интересными для детей и тогда занятия будут такими же!