Кристина Алексеевна Веретенникова
Методические рекомендации по воспитанию положительных взаимоотношений детей 5–6 лет посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенно необходимо создать развивающую среду для совместной деятельности. Где и будет происходить повышение уровня положительных взаимоотношений. При построении процесса обучения, а именно самостоятельной деятельности детей, прогулок, развлечений, необходимо учитывать особенности возраста детей и индивидуальные особенности каждого воспитанника. В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Самое главное в создании окружающей среды для старших дошкольников – создать такие условия, при которых ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу, ответственность.
Публикация «Методические рекомендации по воспитанию положительных взаимоотношений детей 5–6 лет посредством подвижных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Одной из главных задач современного дошкольного учреждения является обеспечение всестороннего развития детей. Она осуществляется различными способами, среди которых важное место занимает игра.
Для организации и проведения подвижных игр в дошкольном образовательном учреждении необходимо планирование, а именно целесообразное распределение игр в режимных моментах. Например, небольшие подвижные игры смогут задать детям позитивный настрой на день во время утренней гимнастики, увлечь в процессе непосредственной образовательной деятельности и разнообразить динамическую паузу. Довольно важно включение разнообразных по количеству и сложности подвижных игр в прогулки в первой и второй половине дня, в самостоятельную деятельность детей, а также в развлечения.
Необходимо учесть тот факт, что во время подвижных игр дети приобретают взаимоотношения между играющими. Они определяют особенности выполнения многих игровых действий, остроту переживаний.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и сообразительность.
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения.
При отборе игр, способствующих социальному воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровых действий детей. От содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.