Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Научный подход к организации своего труда, способность к синтезу, практическое умение аналитически мыслить, сопоставлять, сравнивать качественные и количественные характеристики, видеть положительное, определять недостаточное, делать промежуточные и итоговые обобщения, выводы, намечать перспективы развития помогут педагогам ДОУ, объективно оценив возможности, особенности, достижения детей и эффективность своей работы, грамотно составить аналитические справки по результатам мониторингового обследования.
Публикация «Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Мониторинг используется в педагогической деятельности в качестве средства изучения уровня развития и возможностей воспитанников, а также определения уровня сформированности необходимых навыков и умений по направлениям развития (образовательным областям) и осуществляется с целью определения стратегии по стабилизации результатов освоения образовательных программ. Как и любой аналитический документ, данный вид справки состоит из вступительной, основной и заключительной частей. Во вступительной части представляют название документа, период выполнения обследования, указывают ФИО педагога, возрастную группу, в которой проводился мониторинг. В основной части раскрывают содержание работы по мониторинговому обследованию : указывают название мониторинга, применяемые методики диагностики, ведут характеристику-описание технологии анализа качественных и количественных показателей, затем включают сравнительный анализ данных за период по запросу с промежуточными выводами. В конце справки подводят итоги по организованному мониторингу, указывая на успехи и трудности в работе, намечают пути совершенствования деятельности и планируют способы корректировки недостатков.
Отличие аналитической справки от аналитического отчета в том, что первая предполагает четкую структуру написания, конкретизацию и детализацию избранного материала, характерное лаконичное изложение, отчет же может включать более подробное описание проводимой работы, отражать творческий подход педагога к организации диагностики, интерпретации результатов.
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ :
1. Название документа, период выполнения.
Например, «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей подготовительной группы( 01) за 2013 — 2014учебный год» или «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей 2-ой младшей группы (06) на сентябрь месяц 2013 — 2014 учебного года»
2. Должность, ФИО педагога (ов, выполнившего (их) обследование
(Мониторинг провели воспитатели : Гук О. А., Боброва О. Н.)
Название мониторинга, проводимого педагогом, цель диагностики. Например, «Для определения степени продвижения детей группы по освоению образовательной программы был применен Мониторинг образовательного процесса (№ 1). Цель: выявить у воспитанников уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям».
3. Количество воспитанников по списку и количество воспитанников, принявших участие в мониторинговом обследовании, например, «Количество детей по списку — 24, в мониторинговом обследовании приняли участие 20 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам».
4. Применяемые методики мониторингового обследования, например,
«Мониторинговое обследование проводилось с помощью диагностической методики Н. Е Вераксы, А. Н. Вераксы, адаптированной к условиям детского сада компенсирующего вида. Также в ходе мониторинга применялись следующие формы проведения: наблюдение за активностью ребенка, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические пробы, организованные педагогом. Данные результатов заносились в специальные карты развития детей по образовательным областям»
5. Указание применяемой педагогом критериально-оценочной базы с перечнем разделов, по которым ведется диагностика, например, «Работа с мониторингом образовательного процесса в данной группе велась воспитателями по пяти образовательным областям. Также диагностику проводили учитель-логопед, учитель-дефектолог, специалисты, которые представили свои результаты для суммирования итоговых баллов в карте развития. В образовательной области (название образовательной области) для оценки применялись критерии карты обследования (указать количество, в следующей образовательной области (название образовательной области) — (также указать количество) критериев и т. д.»
6. Характеристика— описание:
констатирующий 1-ый этап (начальный) диагностики (в начале учебного года)
• качественный анализ данных
• количественный анализ данных
• вывод (промежуточный)
Например, «Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий (1) и формирующий (2). В ходе констатирующего этапа наибольшие затруднения вызвали задания: в образовательной области (название образовательной области) №3,. Результаты первого этапа следующие: из 20 обследуемых детей 5 детей имеют результат по бальной шкале 4 балла, что соответствует зоне полного развития, 12 детей показали средние результаты от 3,2 до 3,5 баллов, 3 детей — от 2,2 до 2,8 баллов, что соответствует зоне неполного развития. Общий итоговый результат в группе : 3,1 балла. В диаграмме, представленной ниже, видна общая картина исследования (круговая диаграмма). Вывод: из результатов мониторинга видно, что большинство детей группы (01) имеют следующий показатель динамики развития: ….».
7. Характеристика-описание:
формирующий 2-ой этап (конечный) диагностики (в конце учебного года)
• качественный анализ данных
• количественный анализ данных
• вывод (промежуточный)
8. Сравнительный анализ этапов мониторинга за период (один учебный год или несколько лет по данным за выбранный период, например, «Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года, 3.1 балла и 3,5 баллов можно сказать о динамике продвижения в развитии детей. Пятеро детей группы имеют стабильные результаты в освоении программы, большинство воспитанников имеют результат -. (количество баллов) - ввиду особенностей и возможностей»
9. Вывод (итоговый, в котором отражают аналитические данные приведенных результатов, причины возникновения проблем, трудности в работе с мониторингом, например, «В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи, по формированию грамматических категорий, звукопроизношения в образовательной области речевое развитие»
10. Перспективы, где рассматривают выработку стратегии дальнейшей деятельности по улучшению качественных и количественных показателей, корректировки недостатков, например, «После проведенной аналитической работы намечены основные задачи: 1) интегрировать., 2) развивать., 3) постепенно осваивать. Пути реализации вышеперечисленных задач: выработка планов-конспектов, разработка перспективного планирования, организация организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями, осуществление индивидуально-личностного подхода, реализация индивидуального маршрута развития и т. д.»