Приложение МААМ

Методические рекомендации «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»

Анастасия Мкртчян
Методические рекомендации «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра

«Самые любимые, самые нужные детям игры»

(Н. К. Крупская)

Сюжетно-ролевая игра – это исторически возникший вид деятельности детей, который заключается в отражении действий взрослых и отношений между ними.

Сюжетно – ролевая игра появляется в конце третьего года жизни и является самостоятельным видом игры.

Отличие от других игр:

создаются детьми

носят самостоятельный творческий характер

бывают длительные или кратковременные

носят коллективный характер

Условия развития:

Публикация «Методические рекомендации „Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Наличие у детей знаний, впечатлений об окружающей жизни

Общение с взрослыми и более старшими детьми

Наличие игровых навыков и умений

Наличие места в режиме дня

Игровое пространство

Наличие игрушек и атрибутов

Роль воспитателя в развитии игры :

Используя косвенные приёмы, дать детям знания об окружающем

Участие воспитателя в игре как партнёра (второстепенные роли)

Обучение детей игре: игровые действия, игровое общение, сюжетосложение

Решающие моменты в игре

Задачи воспитателя

Выбор игры

Помочь выбрать интересную игру.

Развивать игровые интересы.

Помочь детям объединиться в коллектив.

Процесс игры

Тактичное ролевое участие в игре

Показ новых игровых действий

Окончание игры

«Обсуждение» игры

Анализ взаимодействия детей

Советы

Компоненты сюжетно – ролевой игры :

Сюжет игры - это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

Сюжет реализуется через содержание.

Содержание– это цепочка взаимосвязанных действий и отношений, объединённых участниками игры.

Роль– игровая позиция, ребёнок отождествляет себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Игровые действия – имитация движений. Составляют содержание игры. Формируется в раннем возрасте.

Речевое общение – сопровождает игровые действия.

Слово выполняет заменяющую функцию:

недостающие предметы

ситуации

регулирует взаимоотношение в игре (реальные, игровые)

Воображаемая ситуация - замена действительности:

время действия

место действия

взрослость

Правила:

открытые

зависят от играющих

регулируются реальностью жизни

Этапы становленияколлективной игры

Самостоятельность детей

Самостоятельная игра развивает личность ребёнка

Приёмы работы воспитателя в игре

Косвенные

(до игры, после игры)

Прямые

(прямо в игре)

Обогащение знаний (экскурсия, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение, дидактические игры)

Внесение игрушек. Создание игровой обстановки.

Игры – занятия по темам будущих самостоятельных игр детей

Обучение действиям с предметами

Изготовление и внесение атрибутов

Оценка игры

Ролевое участие (второстепенное или параллельное)

Участие в сговоре

Совет по ходу игры

Помощь детям в игре

Разъяснение

Предложение новой темы игры

Особенности развития игры в дошкольном возрасте

Младший возраст:

Игра идёт от игрушки

Нет подготовительного этапа игры

Ребёнок не задумывается, во что хочет играть

Играют по 2 – 3 человека

Основа игры – повторные действия

Длительность 10 минут

Ссора из-за игрушек

Средний возраст:

Период рассвета сюжетно – ролевой игры

Главное – роль

Основа – короткий сюжет (время от 30 минут, объединяются до 6 детей)

Началом игры является игрушка

В игре несколько действий

Игры прерываются из-за того, что у детей недостаточно знаний

Старший возраст:

Темы разнообразные

Игра идёт от замысла

Конфликты из-за правил

Чётко выражен сговор на игру

Игры носят коллективный характер

Точного плана нет (обыгрывают, импровизируют)

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 04:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мкртчян (УИ 2024710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД