Наталия Холмогорова
Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», корпус «Золушка»
Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе.
Конспект музыкального занятия «Солнечное утро»
для старших дошкольников.
Разработала музыкальный руководитель
Н. А. Холмогорова
МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье»,
корпус «Золушка»
Публикация «Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
г. Чайковский 2014
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом проведения музыкальных занятий на площадке детского сада в летний период. Не для кого не секрет, что лето – любимая пора детей и взрослых. «Лето – это маленькая жизнь»,- поет Олег Митяев. И верно! Летом душа и сердце поет восхитительными звуками, мир раскрашен яркими красками, а воздух наполнен пьянящими ароматами цветов и трав. Порой думаешь, как повезло нашим детям родиться и жить в России! Они видят удивительную смену природы – мудрую осень, красивую зиму, чистую весну и волшебное лето. Мне порой искренне жаль тех, кто живет в других климатических зонах. Какой Новый год без снега? А лето без гроз и жаркого солнца?
Лето в детском саду необыкновенное! Оно наполнено смехом, играми, песнями. Дети с большой радостью участвуют в спортивных и музыкальных мероприятиях на свежем воздухе. Замечательно, если музыкальный руководитель владеет игрой на баяне или аккордеоне. Ребята расспрашивают про сам инструмент, с удовольствием поют и играют, исполняют мелодии в оркестре и танцуют веселые плясовые.
Шутки, загадки, скороговорки, пальчиковые игры разучиваются легко. Песенно – игровой материал дается детям намного быстрее и качественнее. В чем секрет? Ответ прост: больше радости от необычной обстановки, раскрепощенность, отсутствие обязательных условий, как на занятиях в музыкальном зале. Дети – как птицы! Как бабочки! Как сама Жизнь – свободные, искренние,веселые.
Хочу отметить, что подготовка музыкального руководителя к занятиям на свежем воздухе требует особой подготовки. Если в музыкальном зале на фортепиано стоят ноты, сборники стихов, наглядности, (подсказка всегда под рукой, то на веранде пюпитр не предусмотрен. :). Это значит, что весь репертуар нужно знать наизусть – от распевки «здравствуйте!» до волшебного «до свидания!», текст песен должен быть понятен и прост, игры и танцы соответствовать пространству площадки. Необходимо помнить о безопасности движения детей в подвижных играх. Важно учесть и погодные условия. При занятии в прохладную погоду ограничить пение и сократить активность ритмических движений.
Добрыми воспоминаниями и положительными эмоциями для детей, педагогов и родителей будет фотоотчет на стенде группы или в холле детского сада.
Песня «Потому что лето» муз, сл. Е. Шаламоновой (журнал «Музыкальный руководитель» № 4 ,2010. стр. 22)
1. В хороводе мы идем, ярком, разноцветном.
Песню весело поём, потому что лето!
Как нам хорошо, потому что лето!
2. Мы веселые друзья, знаем все приметы.
Греет Зоренька – Заря, потому что лето!
Как нам хорошо, потому что лето!
3. Ночь - короче, день – длинней, видано ли это?
Распевает соловей, потому что лето!
Как нам хорошо, потому что лето!
4. Ярко радуга горит от дождя и света.
Ярко солнышко блестит, потому что лето!
Как нам хорошо, потому что лето!
Конспект музыкального занятия
Цель: Развитие музыкальности детей.
Задачи : - Познакомить с песенно – игровым материалом (по плану музыкального руководителя)
- Совершенствовать музыкальный слух
- Учить двигаться ритмично под музыку
- Закреплять навык пространственной ориентировки
- Побуждать к проявлению творческой активности
- Формировать эстетический вкус.
Материалы и оборудование : баян, детские музыкальные инструменты, венок, наглядное пособие «Насекомые», шляпа музыканта.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель - М. р: (поёт) Здравствуйте, дети! Доброе утро!
(дети подпевают). Отгадайте загадку. «Ярким солнышком согрето по земле гуляет …ЛЕТО!» Правильно. Какое сегодня чудесное солнечное утро! Вся земля согрета теплом и природа радуется вместе с нами. Наше музыкальное утро сегодня будет необычным : мы будем заниматься на вашей веранде. Ой, смотрите, кто это в углу свил паутинку (показ детям иллюстраций насекомых). Я познакомлю вас с пальчиковой игрой «Паучок».
Свил паук себе гамак (пальцы обеих рук сжимаются и разжимаются, соединив ладони)
В уголке, на потолке (подушечки пальцев соединяются и кисти рук выполняют повороты вперед- назад)
Чтобы мухи просто так (пальцы свободно встряхиваются)
Покачались в гамаке (повтор поворотов кистей рук).
М. р. Какую большую паутину свил паук, вставайте в круг, покажите, какую! дети выполняют задание). А Лето из цветов сплело венок (показывает венок, одевает ребенку на голову, послушайте, какую песню оно поет для вас.
(исполняет песню «Потому что лето» муз, сл. Е. Шаламоновой)
М. р : (обращает внимание на шляпу) Ребята, кто из вас оставил этот головной убор? Странно… ни девочки, ни мальчики таких шляп не носят. (варианты детей). Давайте посмотрим, что в шляпе внутри. (детские музыкальные инструменты). Давайте поиграем в игру «Догадайся, на чем играю?» (М. р. показывает способ звукоизвлечения, дети угадывают инструменты)
Оркестр (дирижер надевает шляпу). Можно исполнить любые народные плясовые мелодии.
М. р : Как вы весело играли! Ноги сами просятся в пляс! (дети исполняют плясовые движения под звучание баяна. Ребенок имитирует игру на скрипке).
М. р. Лето – пора радости и смеха. Сегодня вы познакомитесь с новой музыкальной игрой.
(Песня - Игра «Передай, передай эту песенку по кругу» Журнал «Музыкальный руководитель»№ 4 -2008 стр. 26)
М. р. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Теплым солнышком согреты загорелые ветра!
Здравствуй, лето, здравствуй, лето! Нашей радости пора.
Мне очень понравилась наша музыкальная встреча в это солнечное утро! А вам что запомнилось, дети (дети вместе с педагогом подводят итог). М. р. исполняет с детьми попевку «До свидания!»