Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей по воспитанию представлений о правилах этикета у детей младшего дошкольного возраста

Елена Стоцкая
Методические рекомендации для родителей по воспитанию представлений о правилах этикета у детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе». Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка. Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по воспитанию представлений о правилах этикета у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь, читаете – все это для ребенка имеет большое значение» Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях. Для этого и существует этикет.

Этикет играет огромную роль в воспитании детей. Благодаря привитым с детства правилам, они вырастают вежливыми, и понимают, как необходимо вести себя в той или иной ситуации. Вся сложность состоит лишь в том, что ребенку все правила необходимо правильно преподнести. Лучше всего это делать в игровой форме. За выполненные правила ребенка следует хвалить, чтобы закрепить его успех.

Позвольте привести примеры как правильно преподать ребенку правила хороших манер.

Правила поведения за столом.

Этикет для детей за столом не особо отличается от правил для взрослых. Не стоит перегружать его не нужными на данный момент знаниями, например, разницей вилок, бокалов и умению пользоваться ножом. Да, по правилам этикета нож нужен, но следует не забывать, что существуют еще и правила безопасности. Ребенку необходимо знать элементарные правила, для того, чтобы он ничего не разлил, не испачкал себя и другого, а также не поперхнулся и доставлял меньше работы по уборке стола, за которым он ел.

Среди основных правил также можно отметить:

садиться за стол и приступать к еде нужно вместе со всеми;

перед едой нужно постелить салфетку на колени, чтобы не испачкать одежду;

кушать необходимо с закрытым ртом;

разговаривать с полным ртом нельзя;

встать из-за стола можно после разрешения взрослых или вместе со всеми.

Родители не только должны пояснять ребенку эти правила, но и показывать их выполнение собственным примером. Лучше всего, если обеды и ужины будут совместными.

Речевой этикет для детей.

Вопрос этики общения для детей не менее актуален, чем все остальные правила поведения. Ребенку необходимо прививать уважение к старшим и научить его выражать уважение вербально. Например, первым здороваться с взрослыми, ко взрослым следует обращаться на «Вы», за исключением близких родственников, не влезать в разговоры старших, обязательно прощаться с ними. Впрочем, уважение в рамках общения он обязан проявлять не только к старшим, но и к ровесникам, и к детям младше себя.

Ребенок должен знать такие слова благодарности, как спасибо и пожалуйста. Если он в чем-то провинился, он должен извиниться перед теми, кого обидел. У вежливых и воспитанных родителей редко вырастают грубые дети. Следите за своей речью, меньше одергивайте ребенка. Вместо «Надень куртку!» говорите «Надень, пожалуйста, куртку», не забывайте говорить ребенку «Спасибо», он ведь тоже личность.

Гостевой этикет для детей.

В рамках гостевого этикета родителям следует пояснить своему чаду, как необходимо вести себя в гостях и принимать гостей у себя. К основным правилам для детей можно отнести следующие:

в гости без приглашения ходить не нужно;

не стоит долго задерживаться в гостях;

идти в гости следует только с хорошим настроением;

приглашать гостей к себе заранее;

самому приветствовать приходящих гостей и уделять внимание всем приглашенным.

Помните, что теорию необходимо подкреплять практикой. Если малыш мало общается, если вы не посещаете с ним театры, музеи, кафе, не любите ходить в гости или принимать гостей, то ситуации, в которых ребенку понадобится применить правила этикета, будут весьма ограничены. Попробуйте методы воспитания в игровой форме.

Игры для детей по этикету.

Игра – это лучший способ обучения для детей. И, конечно, не только играя в куклы можно научить детей этикету. Прививать детям хорошие манеры можно с помощью множества разных игр, где (что уникально) правила этикета станут правилами игры!

СИТУАЦИЯ. Для игры выбираются обычные бытовые ситуации: «Приветствие и знакомство», «Телефонный разговор», «Как дарить подарки», «Как вести себя в общественном транспорте», «Как вести себя в зрительном зале». Предложите детям придумать историю по правилам и против них. Можно предложить проиллюстрировать придуманные истории сценками. Не забывайте о чувстве юмора.

ДОРИФМУЙ. Не сложная игра. Подойдет для малышей. Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.

Например,

В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще. (здравствуйте)

Нужно знать, как дважды два Все. (волшебные слова)

В день не бойся раз до ста Говорить. (пожалуйста).

Учат этикету и книги. Одни напрямую, другие в более завуалированной форме.

Дети читают, увлекаются сюжетом, сопереживают персонажам, а между строк знакомятся с правилами поведения.

Для маленьких детей, еще не умеющих читать, лучшим способом привить нормы поведения являются сказки. Читая им про героев, которые совершают неправильные поступки и страдают от этого, родители помогают ребенку усвоить основные нормы этикета. Хорошим подспорьем в этом вопросе являются правила, предложенные в стихотворной форме.

Для игр также можно выбрать игрушки и куклы, для которых ребенок и сам может выступать в роли учителя. Такие игры детям приятны тем, что им не нужно находиться в роли послушного ученика.

Театр хороших манер.

Очень полезно ставить с детьми спектакли по литературным произведениям. Этикет и театр – неразделимы. Во-первых, все произведения, так или иначе, учат этикету в самом широком смысле, а именно правилам общения людей – добру, справедливости, тактичности, сочувствию, дружбе. Во-вторых, исторический фон любой пьесы отражает особенности этикета своего времени. В-третьих, играя роль, ребенок проживает по правилам этикета, если роль положительная, и против правил, если роль отрицательная. Опыт такого проживания даст ребенку возможность самому все почувствовать. Не понять, не узнать, не заучить, а почувствовать. И это наилучшим образом приучит ребенка следовать правилам этикета.

И главное! Родители, соблюдайте правила этикета сами. Обязательно. Даже самые нескучные игры не приучат детей к хорошим манерам, если перед глазами у них не будет достойного примера для подражания в вашем лице. Чтобы ваш малыш вырос настоящим джентльменом или леди, будьте сами джентльменом или леди.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Методические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой формеМетодические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой форме Я с детьми раннего дошкольного возраста работаю очень давно, у меня накопился опыт правильного обучения малышей цветовой палитры. В нашем.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по воспитанию представлений о правилах этикета у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2023 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД