Светлана Пантелеева
Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время.
Возникает вопрос:
«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку 4- ёх лет нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Публикация «Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаем Вам нашу помощь в организации детского досуга в продуктивной деятельности, а также подборе материала по чтению художественной литературы.
Продуктивная деятельность : лепка/аппликация/конструирование.
Аппликация:
«Скворечник»:
формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная, уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
«Скоро праздник придёт»
: формировать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам, упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой, учить красиво располагать изображение на листе, развивать эстетическое восприятие.
«Цыплята гуляют»:
формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Лепка:
«Воробушки и кот»:
продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.
«Самолёты стоят на аэродроме»:
формировать умение лепить предмет, состоящих из двух частей одинаковой формы. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
«Пасхальное яйцо»:
формировать умение пользоваться приёмом размазывания пластилина по киндер коробочке, добавлять детали декора из бросового материала.
Конструирование:
1. Тема: «Зоопарк»
Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.
2. Тема: «Башня»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки.
3. Тема: «Ракета»
Задачи: формировать у детей представление о частях ракеты, создавать постройку из деталей разного конструктора.
4. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».
Чтение художественной литературы с детьми.
Задача родителей -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Русский фольклор:
«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,
«Еду-еду к бабе, к деду.», «Радуга-дуга.»,
«Божья коровка.», «На улице три курицы.»,
«Заря-заряница».
Русские народные сказки
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Фольклор народов мира:
Песенки:
«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;
«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского;
«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;
«Купите лук.», шотл., пер. И. Токмаковой.
Сказки:
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран:
Поэзия:
А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,
Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;
К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия:
К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;
А. Блок. «Зайчик»;
С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;
А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»);
И. Косяков. «Все она»;
А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен);
Л. Модзалевский. «Мотылек».
Проза:
В. Даль. «Ворона»;
Л. Толстой. «Птица свила гнездо.», «Таня знала буквы.», «У Вари был чиж.», «Пришла весна.»;
К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».
В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;
Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);
М. Зощенко. «Умная птичка»;
С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
Н. Романова. «Умная ворона»;
В. Сутеев. «Три котенка»;
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;
Д. Хармс. «Храбрый еж»;
Г. Цыферов. «Про чудака лягушонка» (сказка первая, сказка третья, «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);
Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Так и не так».
А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;
Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;
Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;
В. Катаев. «Ежик»;
А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;
А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;
С. Михалков. «Песенка друзей»;
Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;
Р. Сеф. «На свете все на все похоже.»;
И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;
Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;
К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Рекомендуем поучить наизусть с детьми :
Стихотворения о весне:
1. Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду.
Мама – много,
Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день
Тружусь над ней.
Я минуты
Неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Я ее пересажу.
- Будет чудо-огород, -
Говорит сосед Сережка, -
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход. Э. Островская
[/b]
2. Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит весна! Борис Заходер
3. Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это.
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна! В. Данько
4. Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, —
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке! Иван Муравейко
5. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны. И. Токмакова
6. Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней.
Но зато завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Е. Благинина
7. Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка
быть должна –
Это любят семена.
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой
и красивой
Грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску
И морковку,
а с боков
Будут кустики бобов. В. Глущенко
Беседа с ребёнком после прочтения книги:
1. Понравилась тебе книга? О чём она?
2. Где и с кем произошла история в книге?
3. Назови главных героев (персонажей?
4. Опиши поступки, характер героев, какие они?
5. На кого тебе хочется быть похожим?
6. Как бы ты поступил на месте героев в такой ситуации?
7. Какой эпизод на тебя произвёл наибольшее впечатление?
8. Какие чувства у тебя возникали во время чтения?
9. Тебе было радостно, грустно, кого-то было жалко?
10. Какое настроение у тебя вызвало прочтение этого произведения?
11. Расскажи самый интересный и запомнившийся момент?
12. Случались у тебя похожие истории?
13. Чему тебя учит эта история?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!