Инна Гришина
Методические рекомендации для родителей о создании дома условий для режиссерских игр ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников, как правило, это игрушки и предметы-заместители. Естественно, что такое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партнеров, искать общий язык. В режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняется интонация, громкость, темп, ритм высказывания, эмоциональная окраска, звукоподражание, употребление различных суффиксов. Ребенок проявляет в режиссерских играх свое творчество и фантазию, придумывая содержание игры.
Публикация «Методические рекомендации для родителей о создании дома условий для режиссерских игр ребенка» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.
Условия для развития режиссёрских игр :
1. Необходимо создавать для ребёнка индивидуальное пространство, обеспечить место и время для игры (соорудите из фанеры или из ткани ширму или обклейте большие коробки, получится строительный материал для домика или просто перегородки).
2. Дети очень любят играть в мелкие игрушки (особенно старшие дошкольники, поэтому подберите игровой материал для режиссёрской игры ребёнка. Для этого можно использовать детские этажерки для мелких игрушек. В них можно складывать не только мелкие игрушки, но и различные предметы-заместители (коробочки разных размеров, веточки, палочки и так далее). Дети очень любят переодеваться, поэтому на одну из полок можно положить различные элементы одежды – юбки, платки, шапочки, фартуки и другое.
3. Ещё одним условием можно назвать создание макетов. Самым ярким и распространённым макетом для режиссёрской игры является дом для куклы. Макет должен соответствовать полу ребёнка. Поэтому, если у вас девочка, то макетом может быть дом для куклы со всей его обстановкой. Это может быть бумажный дом, склеенный из коробки. В этом доме есть всё – мебель, посуда, одежда, сад с деревьями и кустарниками, даже конура с собакой. Если у вас мальчик, то это может быть макет рыцарского замка или космического пространства и так далее. Попробуйте создать макет совместно со своим ребёнком. Мало того, что ребёнку доставит невероятное удовольствие совместная творческая деятельность с вами, но и он с огромным удовольствием будет играть в эту игру, создавая невероятные сюжеты.
4. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.
5. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
6. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
7. Во время игры старайтесь воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес ребенка. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и так далее). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
8. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
9. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
10. В случае, если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и так далее. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»)
11. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности – не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
12. Расширяйте личный опыт ребёнка. Для этого читайте ему больше сказок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки, предлагайте для просмотра мультфильмы по мотивам сказок. Знакомьте ребёнка с окружающим миром (прогулки в парки, лес, зоопарки и так далее).
13. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
14. Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным.
15. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
Таким образом, режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и так далее. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры.