ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Методические рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям детей
не посещающих МАДОУ
Подготовительная группа «Солнышко»
Тема недели: «Народная культура и традиции»
С 26.10.2020 г. по 30.10.2020 г.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация «Ознакомление с народным декоративным искусством и аппликации из картинок с русскими народными орнаментами». «Шаль всем на диво, нарядна и красива»
Оборудование:
Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев.
Публикация «Методические рекомендации для родителей» размещена в разделах
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику, аппликации из ткани на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».
Послушай небольшое стихотворение про платок:
На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.
В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Ребенок рассматривает платки, делится впечатлениями.
- Посмотри какой у нас здесь платок.
Ребенок подходит к столу, где лежит платок без узора и рассматривает его.
- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?
Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)
- Мы закончили считать!
(руки вниз, встряхнуть руками)
Давай попробуем изготовить свой платок.
Самостоятельная работа ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли тебе сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминай? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомни, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опиши её
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумай, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Беседа на тему «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»
1. Как одеты дети? Что они держат в руках?
2. Как ты думаете, кого ребята так торжественно встречают?
3. В каком городе мы живем? Назови главный город нашей страны.
Как называется наша страна?
4. Какие города, реки, моря, заповедники ты знаешь?
5. Как ты думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
6. Что тебе особенно нравиться в нашем городе, в нашей стране?
7. Часто ли ты слышите слово «Спасибо»? А сам часто его говоришь»
Физическое развитие.
Игра малой подвижности «Рожки да ножки»
Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты, рука поднята вверх- это рожки.
Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к
ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз- это ножки.
Одна рука показывает- рожки, вторая – ножки. Затем руки меняются ролями.