Наталья Корелина
Методические рекомендации для педагогов по эмоциональному развитию детей в ДОО
▼ Скачать +Заказ
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка»
Л. Выготский
Эмоциональное воспитание - приучение ребенка к определенному типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по эмоциональному развитию детей в ДОО» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Эмоциональное воспитание - приучение ребенка к определенному типу реагирования. Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние своих сверстников и выражать свое отношение к ним. Эмоции у ребенка выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности.
Известно, что в процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка : меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, а способность распознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама эмоциональная сфера качественно не меняется, её надо развивать.
Поэтому развитие эмоциональной сферы представляется весьма актуальной.
Предметно-развивающая среда по эмоциональному развитию в группе для детей дошкольного возраста:
- Уголок приветствия «Здравствуйте, я пришел в детский сад»
Назначение: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива.
- Уголок настроения
Назначение: создание позитивного эмоционального настроя.
- Уголок достижений «Звезда недели»
Назначение: повышение самооценки тревожных, неуверенных детей (информация о нём, которой он гордится)
- Уголок «С днём рождения!» (размещается фото именника, конверт или коробочка для подарков, открыток)
-Уголок для уединения
- Зона для психологической разгрузки
Наполнение зоны для психологической разгрузки: мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, мягкие игрушки, «подушки-думки» и «подушки-плакушки».
Назначение: предоставление детям возможности в приемлемой форме освободиться от переполняющего их чувства гнева, враждебности и напряженности.
Наполнение: «коврик злости»,»коробочка рвакля», коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое», «подушка-колотушка», поролоновые подушки, стаканчики «для крика», мишени, клубочки разноцветных ниток.
Назначение: обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции.
Наполнение: аудиозаписи, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации, цветные клубочки, «волшебные предметы», свечи, фонтаны, «мешочки настроений», «коробочки добрых дел», цветные карандаши, фломастеры, бумага.
Назначение: обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр.
Наполнение: «азбука настроения», «коврик дружбы» или коврик мира», настольные дидактические игры «Что такое хорошо», «Что такое плохо», шкатулка с маленькими человечками, «подушка примирения», «коробочка примирения», «доска настроений».