Наталья Кузнецова
Методические рекомендации «Люби и знай свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Люби и знай свой край
Автор Кузнецова Наталья Вячеславовна. Г. Камышин Волгоградской области, МБДОУ Д/с №49
Методические рекомендации по теме «Люби и знай свой край»(Старший возраст.)
Методические рекомендации по теме «Люби и знай свой край»
Одной из наиболее интересных форм работы с семьёй является маршрут выходного дня для детей и родителей.
Такие маршруты воспитывают нравственно- патриотические чувства, гражданственность, в частности, гражданское самосознание, долг, ответственность, любовь к родным местам.
Маршруты могут быть разной направленности : в природу, по историческим местам.
Публикация «Методические рекомендации „Люби и знай свой край“» размещена в разделах
По какому маршруту пойти – решается, намечается и оговаривается заранее. Подбирается интересная информация, которую можно предложить детям, обозначается цель маршрута. Проводится работа по правилам поведения на маршруте.
Маршруты выходного дня не только воспитывают, но и сплачивают семью.
Рекомендации для родителей.
Если ребёнок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.
• Обращайте внимание ребёнка на красоту нашего родного города.
• Во время прогулки расскажите. Что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений : почты, магазина, банк, музей,. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметить ценность их труда.
• Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
• Читайте книги о Родине, её героях, о традициях. Культуре своего народа и т. д.
• Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Маршрут выходного дня. Экскурсия к реке Камышинка
Биография нашего города связана с рекой с ласковым названием Камышинка, верховья которой близко проходили к притоку Дона- реке Иловле. Узкий водораздел между ними издавна был переволокой на Волго - Донском водном пути. Им пользовались дружины Киевского князя Игоря.
Река Камышинка берёт начало из родников села Грязнуха, впадает в реку Волга. Длина реки – 14 км.
С образованием Волгоградского водохранилища уровень воды в реке поднялся на 15 м, что даёт возможность водному транспорту (судам) заходить в устье реки Камышинки.
Вдоль реки по правой стороне находятся : порт, пляжи, спасательная станция, элеватор, частный сектор.
Река Камышинка впадает в великую русскую реку Волгу, и условным местом их слияния является Бородинский мост.
«Если б Камышинка могла говорить,
Если б она могла не молчать
Сколько легенд могла бы излить,
Сколько историй могла рассказать…»(из народного фольклора)
Рекомендации родителям:
1. Рассказать детям в доступной форме о реке Камышинка, объяснить, почему она так называется.
2. Рассмотреть с детьми открытки с изображением река Волга и Камышинка.
3. Взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть свою прогулку для семейного фотоальбома.
Как проехать к реке:
Маршрут автобуса №11,14,22 до остановки «Бухта» .
Маршрут выходного дня
Экскурсия на Камышинские горы Уши.
Расположены горы Уши на расстоянии 10 км от города, в северо - западной стороне. Их высота-170м.
«Следы веков минувших – их время не разрушит – хранят надёжно горы камышинские Уши…»
Первым прикоснулся к тайне камышинских гор и разгадал их характер английский геолог Мурчисон. Было это почти 1,5 века назад. После Уши исследовали русские и советские учёные.
Коллекция камней с отпечатками растительного мира доледникового периода хранятся сегодня во многих музеях Поволжья. Они, по признаниям англичан. Являются украшением всемирного известного Британского музея в Лондоне.
О названии камышинских Ушей сложено не мало легенд. Одна из них гласит о том, что в давние времена сюда стекались беглые люди, они держали на горах свои «уши»- караулы, которые вели сторожевые наблюдения и при случае сообщали о приближении опасности.
Рекомендации родителям:
• Собрать по возможности, природный материал (камни, отметить разнообразие степной растительности.
• Сделать фото на память о путешествии.
Маршрут выходного дня
Экскурсия на Гремячий родник.
В окрестностях г. Камышина имеется 14 родников. Название ключей в окрестностях г. Камышина 6 Гремячий, Карпунинский, Минаевский, Лазарева, Соколовский и д. р.
Родник – бесценный дар природы. Веками они выносят на поверхность живительную влагу.
Гремячие родники- особые, уникальные, подобные им в природе встречаются очень редко. Вода в роднике – чистая, хорошо утоляет жажду, особенно в жаркий день.
В народе существовало поверье. Что вода Гремячего приносит не только здоровье, но и счастье. Воду святили, шли хороводы девушек, чтобы умыться, посмотреться в хрустальную гладь пруда и определить свою судьбу. Сегодня уже не слышно грохота воды., за ним уменьшился уход…
Многие Камышане пользуются дарами Гремячего родника. За водой сюда приезжают на машинах, приходят пешком.
Беречь родники – наша святая обязанность, ибо они приносят неоценимую помощь человеку.
Родник Гремячий всякий знает,
Хрустальной чистоты вода.
Нам в летний зной напоминает
Как матушка – земля щедра.
Звенит струя не умолкая,
Перебивая тишину
Как будто в песню воплощая
Лесную сказочность свою.
Трава, как полог бархатистый
Покрытый каплями росы.
Деревья в листьях золотистых
А рядом две больших сосны.
Прохладный ветер оживляет
Вершины крон, и старый лес,
Как будто соткан из чудес
Родник прозрачный охраняет
Постой прохожий, не спеши,
До города – рукой подать.
И здесь, в таинственной глуши
Вкуси природы благодать. Ю. Савченко
Рекомендации родителям :
• наблюдение за источником (то место, откуда вода льётся)
• Набрать питьевой воды в ёмкость
• осмотр источника на загрязнение
• с помощью взрослых навести порядок. Беречь воду- это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
• Сфотографировать свой поход к роднику