Получи документы

Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ (1 фото)

Наталья Бурдун
Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Настольный театр

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажей мы, совместно с родителями, изготовили небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности, в нашем случае на столе. Для изготовления такого театра мы вырезали все необходимые детали из картона и бумаги и закрепили их на тубусе, например, оставшемся после фольги или бумажных полотенец. Шаблоны для персонажей можно взять из интернета. Теперь можно начинать спектакль. Я сажусь за детский стол, передо мной полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми я буду показывать спектакль. Воспитатель, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.

Публикация «Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и дети смотрят его с большим интересом.

Для спектакля рекомендую брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.

Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате.

Цель таких показов было – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Театр живой куклы

Этот театр является наиболее интересным для детей. Такую деятельность я провела в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру.

Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.

Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. Наши костюмы были сшиты руками родителей и детей. Также вместе с детьми мы сделали маски различных персонажей, декорации и бутафорию.

Верховой театр

Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. В своем опыте я использовала следующие виды театра: тростевой и ложковый.

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно,

закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами,

спрятан за ширмой; не менее интересным считается театр ложек в детском

саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля дети-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку. Все атрибуты для театра изготавливались с помощью родителей.

Напольный театр

Идея этого вида театра состоит в том, что кукла оживает и двигается на полу

– рядом с кукловодом.

Марионетки – самые известные куклы низового театра и, пожалуй, наиболее

сложные в изготовлении и исполнении в домашних условиях. Сделать их самостоятельно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах.

Основополагающая часть кукольной конструкции – крестовина (вага, в которой крепятся нити от рук, ног и головы куклы. Покачивая крестовину из стороны в сторону, кукловод приводит в движение своего персонажа.

Театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.

Наручный театр

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Существуют разнообразные виды пальчикового театра:

Пальчиковый театр из бумаги. Самый простой вид пальчикового тетра, который можно сделать вместе с ребенком. Недостатком такого вида кукол является их недолговечность. За счет своей облегченности данный вид пальчикового театра рекомендуется использовать на начальном этапе работы с детьми всех возрастных групп.

Пальчиковый театр из ткани, фетра. Может быть использован во всех возрастных группах.

Вязанный пальчиковый театр. Один из самых долговечных и удобных в использовании видов пальчикового театра. Куклы такого пальчикового театра получаются очень «живыми», мягкими и приятными в употреблении. Может использоваться во всех возрастных группах.

«Перчаточные куклы» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду).

Теневой театр

В садах — самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань, фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней».

Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ
Публикации по теме:

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей 1 слайд Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического.

Методические разработки для работы с родителями дошкольников Анкета для родителей Задача: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка. 1. В чем проявляется исследовательская.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности 1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,.

Методические рекомендации по использованию «Коучинг-сессии» при организации работы старшего воспитателя .

Методические рекомендации по организации работы ПМПК в МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Ржева Тверской области П Р И К А З от «___».

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дары осени» «Что где растёт?» Дидактические задачи: • Учить классифицировать и обобщать предметы • Расширять представления детей о дарах осени • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 16 июля 2018 в 17:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические разработки по организации работы театральной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурдун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД