МААМ-картинки

Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста

Раиса Михайличенко
Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические подходы к использованию предметно – пространственной развивающей среды по ФЭМП

В группах дошкольного возраста в условиях

ФГОС

Воспитатель МБДОУ детский сад №70.

Михайличенко Р. Г.

Г. Ставрополь.

Публикация «Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста» размещена в разделах

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно – прстранственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем параметрам, т. е. организации предметно – пространственной развивающей среды. Развивающая предметно – пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития детей дошкольного возраста.

Вопрос организации предметно – пространственной развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Госстандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Сейчас я представлю схему предметно – пространственной развивающей среды у себя в групповой комнате.

Три зоны: образовательная, подвижная и спокойная зона.

Каждая зона делится на центры.

Образовательная зона включает в себя такие центры:

1. «Сосчитайка» – центр математики

2. «АБВГДейка» – Центр грамотности

3. «Умелые ручки» - центр творчества

4. «Мультистудия»

5. «Хочу все знать» - центр экспериментирования.

Подвижная зона: включает в себя

1. «Островок безопасности» - ПДД

2. «Здоровячок» - центр спорта

3. «Мы играем» - игровой центр

4. «Мы артисты» - театральный центр

5. «Веселые нотки» - музыка

6. «Строим сами» - конструирование

Спокойная зона включает:

1. «Моя Родина, мой край»

2. «Веселые странички» - книжный центр

3. «Зеленый уголок»

4. «Уголок уединения

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Много лет я работаю над центром математики под названием «Сосчитайка». Здесь у меня сосредоточено большое разнообразие дидактического материала: магнитная доска, наборы карточек на составление цифр и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, кубики Никитина. Представлены различные виды мозаик. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук, Блоки Дьенеша. Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Весь материал в этом центре очень богат по содержанию, по развивающим функциям.

Я хочу подробно остановиться на работе с таким методическим материалом как блоки Дьенеша. Это наиболее эффективный дидактический материал, который дает возможность формировать в комплексе восприятие, мышление и речь ребенка.

Блоки Дьенеша можно использовать, начиная с раннего возраста.

Они знакомят детей с геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине. Способствуют развитию логического мышления, помогают развивать у дошкольников умение выявлять разнообразные свойства, называть их, обобщать объекты по одному или нескольким свойствам, дают детям первое представление о таких понятиях, как алгоритмы, логические операции, способствуют развитию речи, развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Набор блоков включает четыре формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; три цвета: красный, синий, желтый; два размера : большие и маленькие. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Задания детям: Что это у меня? кубики. Были кубики, а сейчас станут рыбки. Кубики, в рыбок превратитесь! Ариша, поймай мне большую рыбку. Какую рыбку ты поймала? А сейчас поймай все квадратные рыбки. Каких ты поймала рыбок?

Ариша, поймай мне рыбку не красную. Поймай всех рыбок больших и т. д.

Как видите, несмотря на то, что появление игрушки имеет свою длительную историю, но вопрос о влиянии игрушки на психику ребенка становится предметом специального изучения. При выборе игрушек важно учитывать не только их красоту и гигиенические свойства, но и возможный психический эффект для развития ребенка. Игрушки не должны вызывать у детей агрессии по отношению к людям, животным, а они должны вызывать интерес у детей. Это нужно учитывать при проектировании предметно – пространственной развивающей среды. Среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие видов деятельности, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников, и их жизненный опыт.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проектированию развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» п. Тимирязевский Методические рекомендации по проектированию.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД