Марина Аверина
Методическая рекомендация «У меня это хорошо получается»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация
Сегодня я познакомлю Вас с живыми событиями моей повседневной работы с детьми.
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если Вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет Вас». Эти слова напрямую касаются меня.
Не секрет, что в современном образовательном мире постоянно что- то меняется. Разрабатываются новые материалы, новые методики, позволяющие повысить качество жизни и делающие процесс обучения более интересным и занимательным.
Публикация «Методическая рекомендация „У меня это хорошо получается“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Но, не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей с речевыми проблемами. Многих детей очень трудно заинтересовать, удержать их внимание, поэтому на первый план выходит самоотдача педагога и грамотная, продуманная организация учебного процесса.
Так родилась идея создания дидактического пособия «Стол идей», который лег в основу моей работы.
Многими учеными уже доказано, что речевые центры, расположенные в коре головного мозга напрямую связаны с импульсами, исходящими от пальцев рук. Руки для ребенка являются дополнительным речевым органом. Занятия с мелкими предметами стимулируют развитие мелкой моторики.
На «Столе идей» я предлагаю закручивать и откручивать пластиковые крышки. Детские пальчики не только постоянно массажируются о ребристую поверхность, но одновременно двигаются, разрабатываются кисти рук. Причем работать за данным столом можно и правой, и левой рукой и двумя руками одновременно. По рекомендации нейропсихологов, кинезиологические упражнения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка.
Дидактическое пособие «Стол идей» может быть использовано как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.
Это пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на каждом конкретном занятии. Одно задание стараюсь делать многозадачным.
Итак, основное предназначение дидактического пособия «Стол идей» это:
- работа по коррекции речевых стимуляций через внедрение нетрадиционных подходов в логопедической работе ;
- повышение эффективности усвоения дошкольниками знаний, умений, навыков, необходимых для последующего обучения в школе;
- повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям с использованием различных игр реализуется через комплекс мероприятий.
В рамках работы с применением дидактического пособия «Стол идей» была произведена диагностика уровня развития детей до использования пособия и после.
На логопункте детского сада занимается 25 человек – это дети, имеющие в той или иной мере речевые нарушения. Внедрение в индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия игр-заданий с использованием дидактического пособия «Стол идей» позволило добиться положительной динамики развития речи.
Развивающая работа, согласно ФГОС ДО, строилась таким образом, чтобы она не выходила за рамки образовательного процесса, не стала дополнительной нагрузкой для ребенка.
Работа с крышками за столом позволила развить у дошкольников мелкую моторику и координацию движений рук, тем самым стимулируя речевое развитие. Речь детей стала красочнее, богаче, а также активизировался детский словарь. Вот так, играя, на основе общей увлеченности, «Стол идей» помог детям органично развиваться, а мне – учителю-логопеду – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи. Получая определенные знания в увлекательной форме дошкольники стали инициативнее и самостоятельнее, закрепили речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Кроме этого занятия с крышками, успокаивающе действуют на нервную систему. Регулярные занятия с крышками помогли детям научиться быть более терпеливыми, усидчивыми, упорными и доводить начатое дело до успешного завершения.
Конечно, занятия за «Столом идей» - это только определенная часть занятия, но часть, которую дети очень ждут. Вопрос: «А мы будем сегодня играть на «Столе идей»»? стал традиционным. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.