Папки-передвижки

Методическая рекомендация «У меня это хорошо получается»

Марина Аверина
Методическая рекомендация «У меня это хорошо получается»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая рекомендация

Сегодня я познакомлю Вас с живыми событиями моей повседневной работы с детьми.

Свое выступление мне хотелось бы начать со слов великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если Вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет Вас». Эти слова напрямую касаются меня.

Не секрет, что в современном образовательном мире постоянно что- то меняется. Разрабатываются новые материалы, новые методики, позволяющие повысить качество жизни и делающие процесс обучения более интересным и занимательным.

Публикация «Методическая рекомендация „У меня это хорошо получается“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Но, не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей с речевыми проблемами. Многих детей очень трудно заинтересовать, удержать их внимание, поэтому на первый план выходит самоотдача педагога и грамотная, продуманная организация учебного процесса.

Так родилась идея создания дидактического пособия «Стол идей», который лег в основу моей работы.

Многими учеными уже доказано, что речевые центры, расположенные в коре головного мозга напрямую связаны с импульсами, исходящими от пальцев рук. Руки для ребенка являются дополнительным речевым органом. Занятия с мелкими предметами стимулируют развитие мелкой моторики.

На «Столе идей» я предлагаю закручивать и откручивать пластиковые крышки. Детские пальчики не только постоянно массажируются о ребристую поверхность, но одновременно двигаются, разрабатываются кисти рук. Причем работать за данным столом можно и правой, и левой рукой и двумя руками одновременно. По рекомендации нейропсихологов, кинезиологические упражнения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка.

Дидактическое пособие «Стол идей» может быть использовано как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.

Это пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на каждом конкретном занятии. Одно задание стараюсь делать многозадачным.

Итак, основное предназначение дидактического пособия «Стол идей» это:

- работа по коррекции речевых стимуляций через внедрение нетрадиционных подходов в логопедической работе ;

- повышение эффективности усвоения дошкольниками знаний, умений, навыков, необходимых для последующего обучения в школе;

- повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям с использованием различных игр реализуется через комплекс мероприятий.

В рамках работы с применением дидактического пособия «Стол идей» была произведена диагностика уровня развития детей до использования пособия и после.

На логопункте детского сада занимается 25 человек – это дети, имеющие в той или иной мере речевые нарушения. Внедрение в индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия игр-заданий с использованием дидактического пособия «Стол идей» позволило добиться положительной динамики развития речи.

Развивающая работа, согласно ФГОС ДО, строилась таким образом, чтобы она не выходила за рамки образовательного процесса, не стала дополнительной нагрузкой для ребенка.

Работа с крышками за столом позволила развить у дошкольников мелкую моторику и координацию движений рук, тем самым стимулируя речевое развитие. Речь детей стала красочнее, богаче, а также активизировался детский словарь. Вот так, играя, на основе общей увлеченности, «Стол идей» помог детям органично развиваться, а мне – учителю-логопеду – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи. Получая определенные знания в увлекательной форме дошкольники стали инициативнее и самостоятельнее, закрепили речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Кроме этого занятия с крышками, успокаивающе действуют на нервную систему. Регулярные занятия с крышками помогли детям научиться быть более терпеливыми, усидчивыми, упорными и доводить начатое дело до успешного завершения.

Конечно, занятия за «Столом идей» - это только определенная часть занятия, но часть, которую дети очень ждут. Вопрос: «А мы будем сегодня играть на «Столе идей»»? стал традиционным. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Как из гусеницы получается бабочка»Проект «Как из гусеницы получается бабочка» Цель: Познакомить детей с циклами жизни бабочки: гусеница, куколка, бабочка. Задачи: Образовательные: -познание цикла жизни бабочки; - отрабатывать.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Фотоотчет о выставке «Крупинка к крупинки получается картинка»Фотоотчет о выставке «Крупинка к крупинки получается картинка» Добрый день, уважаемые коллеги! Осень – замечательная пора, самая красивая и живописная. Во многих детских садах вошло в традицию каждую.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Рекомендация для родителей «Колыбельная — ниточка любви, связывающая мать и дитя»Рекомендация для родителей «Колыбельная — ниточка любви, связывающая мать и дитя» ] "Колыбельная - ниточка любви, связывающая мать и дитя" Ролан Быков писал : Колыбельная песня - это то, что устанавливает глубинную связь.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет»Стихотворение-рекомендация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет. Здравствуйте, я Мельник Миша, Я пришёл Вам рассказать, Как мы с мамой моей Катей Будем кризис преодолевать! Мама книжки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая рекомендация «У меня это хорошо получается»
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая рекомендация «У меня это хорошо получается»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД