Лучший педагог года

Методические рекомендации «Организация онлайн-конкурса»

Евгений Бучель
Методические рекомендации «Организация онлайн-конкурса»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

Мэрия города Новосибирска. Департамент образования мэрии города Новосибирска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А. И. ЕФРЕМОВА»

Статья

Организация и проведение онлайн-викторины.

(из личного профессионального опыта)

Автор: Бучель Евгений Александрович

Педагог - организатор

Новосибирск

2020 г

Публикация «Методические рекомендации „Организация онлайн-конкурса“» размещена в разделах

Сегодня, в период ограничения деятельности, связанного с мерами, предупреждающими распространение коронавирусной инфекции,педагогическое сообщество нуждается в активной и инициативной работе со стороны учреждений дополнительного образования. Дома и дворцы детского творчества, творческие объединения и студии используя данные исследований, разработанных американскими учеными, выдвинувшими "Теорию поколений", соглашаются с гипотезой о том, что современные дети принадлежат к иному поколению - Z, отличающемуся многозадачностью, гиперактивностью, желанием быстрого результата. Согласно характеристикидетей, вышеупомянутого поколения, они склонны к быстрой утомляемости, отличаются низкой концентрацией внимания, обладают слабой кратковременной памятью, что приводит к необходимости поиска новых интерактивных форм социокультурной и просветительской работы, которые бы поддерживали интерес и внимание.

Онлайн – ресурсы, особенно социальные сети, являются удобными платформами как для ведения диалога, так и для продолжения просветительской работы специалистами отдела досуга.

Воспитание ребёнка, умеющего мыслить творчески, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать в условиях ограниченного выбора из предложенных вариантов, остаётся одной из основных задач социокультурной (воспитательной) работы. Переориентированность в формировании воспитательных задач, позволяет вывести на социальные платформы онлайн – викторину.

Сама по себе форма "викторина", как и новое слово, появилась в 1928-х г. в советском пространстве в журнале "Огонёк". Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов под таким названием публиковал информационные, пропагандистские и популяризационные подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и другие "задания для ума и смекалки". Так как работа над подбором и подготовкой материалов развлекательно - познавательной рубрики занимался подчиненный Михаила Кольцова Виктор Микулин, авторы рубрики решили отталкиваться от его имени Виктор и последних букв фамилии так и появилось (сложилось) слово "викторина". Позже, соавторская команда объяснила формирование названия отимени Виктор–с латинского «победитель».

Предлагаемый для решениязадач викторины диапазон приемов интенсификации учебно-познавательной деятельности весьма широк и разнообразен. И вместе с другими современными средствами педагогики, интеллектуальная игра (в данной статье - викторина) должна занять достойное место в просветительской и воспитательной работе, так как, в отличие от многих традиционных приемов, больше ориентирована на решение культуроохранительных, культуротворческих, социоорганизационных и социопедагогических задач. Добиться этого сегодня стало возможно используя в образовании активные инновационные технологические средства и медиаресурсы, сосредоточенные вне медиа носителя, расположенные в виртуальном пространстве, в разряде мессенджеров и соцсетей, подразумевающие использование гаджета, как средства, как инструмента – коммуникатора, дающего трансляцию «педагог-ребенок», в том числе, для решения задач интеллектуальной игры.

Викторина, в этом случае будет мультизадачным инструментом, поскольку сможет не только популяризировать ту или иную тему, но и позволит сформировать навыки и развить умения ориентироваться и фильтровать информацию,научить логически подходить к ответу, позволит сохранить «право на ошибку».

Рассмотрим организацию и проведение на примере онлайн – викторины «Мой Новосибирск родной».Данная викторина популяризирует, информирует, расширяет круг знаний о городе и продолжает воспитательно-просветительскую деятельность отдела досуга МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова.

Ресурсами для подготовки вопросов к данной онлайнвикторине послужили:

- краеведческий форум «nsk-kraeved»https://nsk-kraeved.ru/

-Официальный сайт городаНовосибирскаhttps://novo-sibirsk.ru/about/history/1893-1914/

- «Живой журнал» истории Новосибирска https://nsk-history.livejournal.com/

- Музей города Новосибирскаhttps://m-nsk.ru/

- Фотоархив «BigPicture» https://bigpicture-ru.turbopages.org/

Формирование заданий викторины предполагало, как расширение кругозора в малоизвестных фактах истории города, так и желание избежать «заезженных» вопросов. Организаторы викторины старались охватить не только особенности географии и исторические вехи города, но и обратить внимание на имена почетных жителей, редкие топонимические явления, отразившиеся на карте нашего города, указать на институт побратимства, значимость нашего города как мегаполиса и его возможности, а так же перспективы.

Платформой для проведения онлайн викторины стала группа дома творчества в «ВКонтакте».

Ресурс данной социальной сети позволял не только использовать готовые формы для создания опросника, что само по себе удобно, но и получить инструменты для анализа активности участия, а так же заранее запланировать выход задания путём «отложенной публикации», что давало возможность выставлять блок заданий на этапе проведения и еженедельно его обновлять.

Получив положительный опыт проведения онлайн-викторины на платформе социальной сети, можно предполагать и задумываться о выведении такого рода педагогической деятельности в приложения «instagram»и «tik-tok», образуя новую группу подписчиков – воспитанников, как основную целевую аудиторию для дальнейшей реализации педагогических, воспитательных, просветительских и социокультурных задач.

В данной викторине приняли участие более 1000 участников, поскольку было сохранено право на ошибку, и ежедневное обновление вопросов и комментариев к ним, участники легко и в доступной форме проверяли свои знания и расширяли кругозор, читая комментарии к вопросам и развернутую информацию к размещаемым ответам.

Практика транслирования викторины в онлайн - пространство показала актуальность такой формы, определила вектор дальнейшего развития этого вида работы в условиях ограниченного взаимодействия, а так же позволила сотрудникам отдела досуга по-иному взглянуть на такое направление как просветительная работа.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация онлайн-конкурса»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Организация онлайн-конкурса»» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Бучель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД