Гумерова Фаниса
Методическая рекомендация «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Ежедневно к работникам МЧС России поступают тревожные сводки о
пожарах, жертвами которых всё чаще становятся дети.
Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем.
Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли
повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная
игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат»
обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.
Публикация «Методическая рекомендация „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной
жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного
обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде
случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей.
Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда,
когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их
играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться
к этой теме.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из
актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только
оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее
опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности,
прививать ему навыки безопасного поведения.
В настоящее время для реализации этих задач в дошкольных
учреждениях предложено большое количество вариативных программ
развития и воспитания детей. Анализ программных документов показывает,
что в них выдвигается требование формирования у дошкольников знаний по
обеспечению безопасности и умений осуществлять это.
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, в том
числе пожаробезопасного поведения.
Задачи:
Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения
пожара;
Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их
пожарной опасности;
Дать представления о труде пожарных, их профессиональными
действиями;
Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой
расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
Обучать детей правилам безопасного поведения в случае
возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве
помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре,
уметь вызывать службу спасения «01»;
Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным
источникам пожарной опасности;
Активизировать словарь детей по данной теме;
Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к
своей жизни и здоровью.
Формы организации детских видов деятельности:
игровая деятельность;
изобразительная деятельность;
обыгрывание проблемных ситуаций;
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем;
умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ,
на природе, взаимодействии с пожарными;
умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной
пожарной опасности;
дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим
людям;
у дошкольников развивается возможность осознания своего
здоровьесберегающего поведения;
Литература:
Н. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной
безопасности». М. 2007.
И. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного
возраста», 2009г.
М. М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»
М. Обруч. 2015.
Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович «Детство:Программа
развития и воспитания детей в детском саду», ООО «Издательство
«Детство – Пресс», 2011г.
В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе
детского сада», ТЦ «Учитель» 2004г.
Гуревич А. и др. «Безопасность ребенка в большом городе» :
Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
Шорыгина Т. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет».
М. 2007__
Викторина для дошкольников «Пожар!»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
• Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
• Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
• Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту
• Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
• Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности; картинки животных.
УЧАСТНИКИ: средняя группа.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:
"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "
Встречаются три команды: средней группы
1. Спасатели.
2. Погорельцы.
3. Искорки.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ведущий:
А сейчас мы представим вам команды:
1. Название: "Спасатели"
Девиз: " Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"
2. Название: "Погорельцы"
Девиз: "Спешим на помощь мы всегда – пожар потушим без труда"
3. Название: "Искорки"
Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"
Команды готовы,но узнать какая команда лучше знает о пожарной безопасности нам нужно выбрать жюри (выбор жюри)
Ведущий:
Следующее задание "Отгадай загадку".
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой) .
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять) .
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё. (Убрали) .
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
7. Летела мошка -
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
8. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
9. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
А сейчас, следующее задание "Осторожно огонь".
Горит дом. Чтобы огонь победить, его надо потушить.
Условия: Ребенок бежит с ведром воды, перепрыгивает через кубики, пролезает в окно (обруч) - тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий:
Молодцы! Справились!
Ведущий:
Конкурс: "Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте".
Условия: Командам раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной безопасности.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом -
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этой дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Ведущий:
Молодцы! Жюри оцените.
Ведущий:
Очередное задание: "01 спешит на помощь".
Условие: Спасти животных из пожара.
Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01” :
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Ведущий:
Часто пожары возникают по вине детей. Давайте разберем ситуации, по которым может случиться пожар.
И так, конкурс: "Опасные ситуации"
Условие: Дети рассматривают картинки и объясняют их.
Жюри оценивает.
Ведущий:
Ну вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги
я вам буду задавать вопросы, вы на них отвечать и за правильный ответ получать фишку. Кто больше фишек наберет - тому награда.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.
2. По какому номеру вызывают пожарных `01`?
`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
4. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
11. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
13. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
14. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется председателю жюри.