Марина Прищепова
Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с понятием многоугольник. Сказка о многоугольниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием многоугольник.
Команда.
Жил-был в одной стране Квадрат. Он любил гулять и всегда пел свою любимую песенку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей дошкольного возраста с понятием многоугольник, Сказка о многоугольниках“» размещена в разделах
Один раз он увидел, как ребята играют в футбол. Очень ему понравилась эта игра, и он попросился играть вместе с ними. «Нет, у нас уже есть команда. Вот если ты наберешь свою команду - вот тогда и сыграем», - сказали ему ребята.
И решил тогда Квадрат собрать свою команду. Но где же ее искать? Вдруг он увидел на берегу пруда Прямоугольник и Ромб. Прямоугольник грустно пел песенку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
Квадрат уже почти прошел мимо, но услышав свое имя, стал прислушиваться. Но теперь запел песенку Ромб.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Фигуру ромбом назовем.
Понравилось Квадрату, что эти фигуры называют его имя и предложил он им стать одной командой. Конечно, Ромб и Прямоугольник радостно согласились. Но команда получилась очень маленькая и новые друзья решили найти еще игроков в свою команду. Они решили разойтись в разные стороны и искать фигуры, которые согласились бы играть с ними в одной команде.
И вот Ромб увидел на скамейке в парке две фигуры. Одна из них пела песенку:
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
Я похож на многоугольник (трапеция).
А вторая фигура только грустно вздыхала и ничего не говорила.
Ромб спросил, как их зовут и почему они такие грустные. Фигура, которая пела песенку, сказала : «Я – Трапеция. Со мной не любят играть во дворе, говорят, что я неуклюжая.»
«А я,-сказала другая фигура так сложно называюсь, - что многие не могут выговорить мое имя и поэтому не дружат со мной. Меня зовут Параллелограмм».
«Да,-сказал Ромб вы немного не такие как я или прямоугольник с квадратом, но все равно чем-то похожи на нас. Давайте станем одной командой. Я вас познакомлю с моими друзьями.»
И они радостно побежали по дорожке. Когда все фигуры встретились, они поняли, что действительно похожи: у них у всех было четыре угла и четыре стороны.
И совсем не важно, что углы и стороны у всех были разными. Друзья очень быстро придумали название своей команде «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ». А капитаном у них стал Квадрат. Дружная команда выиграла очень много матчей и очень гордилась своим названием.
Прищепова М. А. воспитатель ГБДОУ
сада № 22 комбинированного вида.
Санкт-Петербург