Приложение МААМ

Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ

Ристонен Любовь
Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Почему так актуальна на сегодняшний день тема здоровье сбережения среди детей? Потому, что проблемой общества в целом, а особенно современного образования за последние десятилетия, является снижение уровня здоровья детей. В настоящее время приходится говорить о формировании неблагоприятных факторов окружающей образовательной среды, влияющих на состояние здоровья дошкольников : интенсификация учебного процесса, переход на новые формы обучения, длительность учебного дня, учебный стресс, снижение двигательной активности учащихся, отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей. Мы вынуждены признать, что в школьном образовании сегодня еще недостаточно разработана технология управления развитием среды, сберегающей здоровье учащихся в образовательном процессе. И потому на сегодняшний день на педагога возлагается задача, казалось бы решение которой должны осуществлять медицинские работники — это задача заключается в заботе о здоровье учащихся. Почему же именно школа решает эту задачу? К сожалению, мы вынуждены признать, что большая часть всех воздействий на здоровье детей— желательных и нежелательных — осуществляется именно педагогами в образовательном процессе. Кроме того, современная медицина занимается болезнями, т. е. лечением, а не здоровьем, так как изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Отсюда выходит, что главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях — педагог.

Публикация «Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ» размещена в разделах

Существует целая система организации здоровье сбережения в школе, множество научно обоснованных технологий. Я хочу остановиться на том, что я делаю в своей педагогической деятельности для решения задачи здоровье сбережения детей.

В наше время учителю недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, необходимо побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации.

Учитывая возрастные психологические особенности школьников, я, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. Я стараюсь использовать в практике нестандартные занятия: экскурсии, конкурсы, театральные постановки, игры, соревнования, физминутки.

Продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового материала, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся ситуации.

Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации занятий укрепляет мотивацию, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Часто на занятиях организую парную и групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче и веселее учиться вместе.

Проходит она по-разному: места размещаются так, чтобы дети могли видеть друг друга, или работать стоя. Такая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровье сберегающего обучения – избежать длительного сидения за столом. Малоподвижность во время занятия негативно влияют на здоровье детей. Учитывая это, не требуется от детей, сохранения неподвижной позы в течение занятия.

Физкультминутки – естественный элемент, он обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. А гимнастика для глаз — снять зрительное утомление. У меня целая подборка весёлых физкультминуток, которые не только поднимают детям настроение, но и успешно решают задачу здоровье сбережения. Традиционными стали дни здоровья, веселые старты, КВНы, различные творческие конкурсы, фестивали. Они помогают нам успешно решать задачу здоровье сбережения –потому как содержат большое количество видео к урокам, песен, загадок и занимательных заданий, что позволяет детям усваивать новый материал легко и непринуждённо.

Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Каждому педагогу нужно искать самые оптимальные пути обучения и воспитания детей, умело использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, и здоровье сберегающим.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие подходы к формированию образовательной среды в современных условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ристонен Любовь (УИ 2256083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД