Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект занятия в условиях детского сада «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление разработки: занятие
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Субъект образовательной деятельности: с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет, группа комбинированной направленности (ОНР)
Лексическая тема: «Весна. Сезонные изменения в природе»
Тема занятия : «Волшебный витраж»
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия в условиях детского сада „Волшебный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Художественно-эстетическая деятельность является одной из наиболее интересных в ДОУ как для воспитанников, так и для воспитателей. Она даёт возможность детям показать и передать окружающим свои впечатления об увиденном, услышанном, пережитом. Творчество вызывает бурю положительных эмоций. При этом у детей активно развиваются чувства прекрасного, мелкая моторика, воображение, навыки работы с различными материалами и оборудованием.
Одним из наиболее ярких примеров творческого самовыражения воспитанников является нетрадиционное творчество. Здесь огромное множество разных техник и технологий. Это и тестопластика, и пластилинография, и рисование различными нетрадиционными способами и т. д. Ну и конечно витражная техника.
Витраж – древний вид декоративно-прикладного искусства. Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие. Приёмы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.
Знакомя детей с технологией изготовления витражей, выполняется задача социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о виде искусства, но и навыки изготовления простейших витражей. В процессе освоения техники витража развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.
При выборе темы и материалов опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, учитывала возрастные особенности детей и уровень их развития.
Цель: познакомить с одним из видов декоративного искусства – витраж, формирование у детей интереса выполнения витражей.
Задачи:
- вызвать интерес к данному виду искусства;
- развивать творческие способности детей, художественный вкус;
- продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Структура и содержание состоит из трё х взаимосвязанных этапов: вводный, основной и заключительный.
Вводный этап направлен на активизацию внимания детей.
В основном использованы все группы методов, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны:
- словесные: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, пояснение;
- наглядные: мультимедийная презентация, видеоролик, наблюдение, рассматривание картины;
- практические: самостоятельная деятельность детей, работа в команде;
- игровые: физминутка, сюрпризный момент (подарок Весны, пальчиковая гимнастика, выполнение игровых действий.
Использованный комплекс методов и такие формы работы как фронтальная и групповая (команды, позволяют повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. А применение инновационных технологий - ИКТ, позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей.
На заключительном этапе подводится итог с помощью ответов детей на заданные вопросы и рефлексия для развития навыка само-контроля и самооценки (бабочки).
Технологическая карта
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Волшебный витраж»
Наименование образовательной программы: основная образовательная программа детского сада с учётом примерной ос-новной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тип занятия : освоение нового материала (на тему, предложенную воспитателем)
Прогнозируемые результаты:
- знают о новой нетрадиционной технике рисования «витражная роспись»;
- имеют представление о витражном искусстве;
- умеют аккуратно наносить краску, последовательно выполняют работу;
- проявляют фантазию и творческое мышление.
Время: 30 - 35 минут
Программно-методическое обеспечение:
1. Каминская Е. А. «Витражи своими руками» Издательство: Рипол-Классик, 2017 г.
2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду : Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров» Издательство: Содействие, 2007 г.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятия, методические реко-мендации. Подготовительная к школе группа. – М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008 г.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Весна-Краса», игра «Собери витраж», видеоролик «История искусств вместе с Хрюшей, аудиозапись «Разноцветная игра», набор геометрических фигур, шкатулки, готовые эскизы окон для домика Весны (с клеевыми контурами А3, аудиозапись для рисования, акварельные краски, кисточки, салфетки, чёрные маркеры, непроливайка по количеству детей, бабочки (желтая, розовая, голубая) на каждого ребенка, магниты, книга-игра «Весна» (лэпбук).
Ход занятия
Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза. Встаньте в круг, возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я - вам. Какое у вас сейчас настроение? А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.
А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. Как же зовут этих художников?
Правильно, художники эти – красное лето, золотая осень, белоснежная зима и зелёная весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?
Конечно, это весна, и она приглашает вас к себе в гости.
Вы любите путешествовать?
Тогда мы с вами отправляемся в весенний лес. Пойдёмте за мной.
Мы идём в весенний лес, сколько будет там чудес!
Раз-два, раз-два, шире шаг,
детвора!
Интерактивная доска
(слайд 2 «Домик Весны»)
Ребята, вот мы с вами и пришли на весеннюю поляну, где стоит домик Весны. Садитесь на стульчики, пожалуйста.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
Прошла зима и каждый рад.
Спешит весна, и месяц…
За ним другой стучится в дверь, Он называется…
И третий месяц, вспоминай, Как называется он…
Молодцы! Посмотрите на домик, где живёт Весна. Постарайтесь описать то, что вы видите.
Очень красивый домик у Весны! Ребята, а вы обратили внимание на то, как раскрашены окна домика? Они простые и тусклые. А чем же можно украсить окна? Как вы думаете?
Умники, а я хочу вам показать еще один способ украшения оконного стекла. В этом мне поможет Хрюша. Слушайте внимательно!
(показ видеоролика
«История искусств вместе с Хрюшей»)
Что же такое витраж?
А вам нравятся витражи? Чем?
Ребята, а хотите поиграть?
Давайте попробуем из цветных кусочков собрать витражный узор на интерактивной доске.
Молодцы! Какой красивый витраж у вас получился.
Ребята, а вы хотели бы порадовать Весну и украсить её домик красивыми витражными окнами?
Но сначала, мы с вами отдохнём и немного потанцуем.
Физминутка
«Разноцветная игра»
Молодцы! А теперь давайте разделимся с вами на команды. Посмотрите, у меня есть чудесная шкатулка, в ней геометрические фигуры. Достаём фигуру из шкатулки, называем её и садимся за стол, на котором лежит такая же фигура.
Ребята, на столах у вас лежат готовые рисунки окон - эскизы. Эскиз похож на мозаику, разбит на много частей. Вам нужно раскрасить все эти части разными цветами, и постараться сделать так, чтобы один и тот же цвет не соприкасался друг с другом. Затем нужно взять чёрный маркер, обвести каждый элемент и окошко готово. Так как вы команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу!
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У Весны построен дом,
Чтоб окошко стало в нём,
Яркое, красивое
Мы без лени и без споров.
Нарисуем все узоры,
И рисунок будет наш
Как один большой витраж.
Приступаем к работе. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку, и я с радостью помогу вам.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
Молодцы! У вас получились очень красивые окна с разноцветными витражами, и я думаю, что Весна будет рада. Давайте украсим домик Весны.
Посмотрите, какой красивый стал домик. Я очень довольна вашей работой, вы хорошо потрудились.
Ребята, что сегодня вы узнали нового?
Чему вы научились?
Воспитатель находит около домика книгу и шкатулку.
Ребята, посмотрите, это что? Весна оставила вам в благодарность книгу-игру и шкатулку с разноцветными бабочками.
Я предлагаю вам украсить ваши окна и прикрепить на них бабочку:
• розовую – вам было интересно на занятии;
• жёлтую – вы узнали много нового;
• голубую – вам еще захотелось поработать в технике «витражная роспись».
Возьмите бабочку нужного цвета и посадите на окошко, которое вы рисовали.
Занятие окончено.
Учебно-методическое обеспечение
1. Презентация «Весна-Краса»
2. Видеоролик «История искусств вместе с Хрюшей»
https://www.youtube.com/watch?v=nhlDDjr4_rI
3. Игра «Собери витраж»
4. Аудиозапись «Разноцветная игра»
https://zaycev.net/pages/22168/2216860.shtml?spa=true&trackId=2216860
5. Набор геометрических фигур
6. Эскизы готовых работ (с клеевыми контурами)
7. Аудиозапись спокойной музыки
https://ru12.intermusic.name/s/108992125-Skazochnaya_muzyka___Dlya_risovaniya/
8. Книга-игра «Весна» (лэпбук)
9. Бабочки на каждого ребенка