Анастасия Метс
Занятие в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района
города Санкт-Петербург
Методическая разработка занятия в старшей группе на тему «День космонавтики».
Составитель
Воспитатель
Метс Анастасия Алексеевна
Санкт-Петербург
2022г.
Содержание
Пояснительная записка…3
Конспект занятия….5
Список используемой литературы…. …8
Пояснительная записка
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Занятие на тему «Космическое приключение» (образовательная область «Ознакомление с окружающим миром») составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с учетом санитарных норм.
Космическая тема интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети по природе очень любознательны и задают много разных вопросов об окружающем их мире: «Почему солнце светит так ярко? Почему день сменяет ночь? Почему, когда темно на небе, зажигаются яркие фонарики? и т. д.» Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все эти вопросы – ему помогают взрослые. Современные дети любят находить ответы в интернете на все интересующие их вопросы, просматривают видео на разных порталах. Мы же, педагоги, также используем в своей работе ИКТ: показываем детям обучающие мультфильмы, презентации. Это ярко и очень привлекательно для детей. Показ презентации способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.
Цель:
Обогащение знаний детей о первых полетах в космическом пространстве, о космических ракетах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу, профессии космонавт.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, физическую активность, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.
Оздоровительные:
-создать эмоционально - положительный настрой детей на занятии;
-развивать общую моторику, речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Оборудование: видео – проектор для показа презентации «День космонавтики», Д/и «В открытом космосе» (упражнение на дыхание, листы картона 6шт, 2 стула (Д/И «Космический мусор», макет ракеты (разобранный на детали).
Технологии:
-педагогические технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно - коммуникационные технологии.
Предварительная работа: чтение книг Елена Качур «Полеты в космос», Мирра Котовская «Квесты с Чевостиком. Полеты в космос», Елена Качур «Увлекательная астрология».
Ход занятия
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
I.Вводный (организационный момент) - Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам!
И всем, кто живет на этой планете,
Животным, растениям и всем, всем на свете! Дети здороваются, улыбаются.
Повторяют игровое действие за воспитателем.
Мотивационно-побудительный 1 Слайд: Ребята сегодня мы отмечаем праздник, какой, может подскажете? Показ презентации
Ответы детей.
II Основной этап.
Открытие детьми нового знания. 2 Слайд: А вы знаете, что первыми в космосе побывали животные?
Космические собаки Белка и Стрелка стали первыми животными, которые отправились в космос и пробыли там более суток, а затем благополучно вернулись домой. Они прожили очень долгую жизнь, будучи всеобщими любимицами. Так ученые доказали, что полет в космос возможен. Про собак-героев даже есть стихотворение:
Белка и Стрелка в космос собрались.
Долго в одежду-скафандр примерялись,
Датчики нюхали, корм изучали:
Раньше еды им такой не давали.
Белка была боевая собака,
Лидер природный, но всё же ей драка
Как-то не по сердцу и не по вкусу.
Не раздавала в подарок укусы.
Стрелка робела пред белой подругой.
Очень любила садиться в свой угол
И размышлять о космических далях :
Ну и, конечно, наградах, медалях.
Скажете, что привираю немного?
Вы не судите меня слишком строго.
Сказки совсем сочинять не умею,
Перед детьми даже часто робею.
Нет во мне храбрости Белки и Стрелки,
Я не снесла бы такой переделки!
Так что считаю по-честному, дети:
Нет героичней собак в целом свете! Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопрос.
Слайд 3.
Юрий Алексеевич Гагарин– русский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек в мире, побывавший в космосе. День первого полета Гагарина в космос – 12 апреля – стал праздником – Днем космонавтики. В его честь названы многие населенные пункты, улицы и проспекты. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь,чтобы управлять космическим кораблем.
Слайд 4
Но без чего невозможно отправиться в космос? Конечно,же без ракеты. «Восток» — советский космический корабль, первый в мире космический аппарат, поднявший на своём борту человека на околоземную орбиту. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство. Разработана ракета под руководством Сергея Королёва – главного советского ракетостроителя.
Ракета состоит из таких частей, как головная часть (ракета,ферма (опоры,накоторых держится ракета,спускаемый аппарат, планетоход…
Слайд 5
Как вы думаете, что это за место на картинке?
Это Космодром — местность, которая предназначена для хранения, подготовки, для пуска и контроля полёта космических ракет. Какое название еще схоже с названием космодром? Название очень схоже с аэродромом для самолётов. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся далеко от городов и населенных пунктов.
Слайд 6
Помимо того, что космонавты просто летают в космическое пространство на ракетах, они выходят в открытый космос. Что значит выходить в открытый космос? Выход в открытый космос — прогулка космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля. Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым с борта космического корабля «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты. Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Как вы думаете, почему? Первая причина— возможность столкновения с космическим мусором. (искусственные объекты или обломки чего-либо, в космосе). Вторая причина - возможность потери или недопустимого удаления от космического корабля, грозящая гибелью из-за израсходования запаса дыхательной смеси.
Слайд 7
Чтобы выйти в открытый космос или исследовать Луну, космонавтам нужно специальное снаряжение –скафандр.
Посмотрите на картинке видно,что у космонавта есть специальный костюм, шлем,перчатки,обувь, кислородный баллон.
Отвечают на вопросы.
Дети повторяют движение за воспитателем,одеваем «понарошку» скафандры
Д/И «В открытом космосе»
Ответы детей.
Динамическая пауза
Д/и «Космический мусор»
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движения.
Материал: два стула, 6листов бумаги, 4-5 частей ракеты.
Ход игры: стоят на расстоянии друг от друга два стула (две «планеты», задача ребенка, проходя по листам бумаги, («космический мусор», пронести с одной планеты на другую детали космической ракеты. Во время игры щеки надуть! Когда донесли деталь до стула, щеки сдуть,хлопнув по ним ладонями, вернуться на свое место. Игра повторяется 2 раза.
Дети играют
Самостоятельное применение нового знания на практике.
Слайд 8
Ребята, вы все знакомы с Чевостиком. Чевостик уже знает что такое космос, звезды, планеты, Луна. Но мало знает о космонавтах и ракетах. Давайте поможем Чевостику решить космические задачки.
Задача первая найдите на картинке Белку и Стрелку. Описание собак-космонавтов :
Белка-беспородная собака,окрас белый, активная и общительная. Стрелка –беспородная собака светлого окраса с коричневыми пятнами на мордочке, характер дружелюбный.
Слайд 9
Это же сам Юрий Гагарин! Он готов совершить первый в истории человечества полет в космос. Ракета Восток 1 уже на старте. Правда не хватает какой-то детали ракеты.
Слайд 10
Чевостик позабыл, как называется это место на картинке. Подскажите,ребята. (космодром). И давайте подскажем какие на рисунке изображены детали ракеты :головная часть-ракета, ферма (опоры, спускаемый аппарат, планетоход.
Слайд 11
Нужно помочь космонавту правильно одеться для выхода в открытый космос, что ему пригодиться? Скафандр,перчатки, костюм,обувь,шлем.
Слайд 12
Космонавт готов выйти в открытый космос.
В каком порядке он будет это делать?
Расставь действия по порядку:
1. Надеть скафандр.
2. зайти в шлюзовую камеру
3. закрыть внутренний люк
4. спустить воздух
5. открыть внешний люк
6. выйти в открытый космос
Ответы детей
.
III. Заключительный этап.
Рефлексия. -Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Как мы помогли Стичу? Зачем мы это делали? Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Книжное издание: Елена Качур «Полеты в космос», Мирра Котовская «Квесты с Чевостиком. Полеты в космос», Елена Качур «Увлекательная астрология».
3. Интернет-ресурсы.