МААМ-картинки

«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы

Яковлева Ольга
«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления об особенностях внешнего вида, поведении, повадках, питании зимующих птиц посредством экспериментальной деятельности.

2. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

3. Совершенствовать умение работы с головоломкой «Слагалица».

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

2. Активизировать и развивать глагольный словарь, образовывать сложные прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное, бережное отношение к зимующим птицам.

2. Формировать потребность вести себя в условиях природы так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. А кто это, вы мне скажите, отгадав загадку.

Это героиня доброй сказки,

Загрустила там она.

Ведь, спасая друга зайца,

Потеряла часть крыла.

Клином улетела вся семейка

К югу в теплые края.

Но, а рыжая злодейка

Поджидала у пруда!

Вы ребята, не зевайте,

Героиню называйте! (Серая Шейка).

Вот она! А скажите, почему вы так решили, что это – Серая Шейка? Что вам помогло в загадке? (Она спасла зайца, лиса перекусила крыло, вся семья улетела в теплые края). Только вы не кричите, чтоб ее не напугать. Серая Шейка пришла к нам за помощью. Она хочет узнать, как ей перезимовать? Есть ли еще птицы, которые не улетели в теплые края? Давайте попробуем ей в этом помочь разобраться. Но сначала напомните мне, как называются птицы, которые не улетают на зиму, а остаются? (Зимующие птицы). А птицы, которые улетают в теплые края, как называются? (Перелетные). А почему они улетают, боятся замерзнуть? (Они улетают, потому что нет насекомых). Молодцы, знаете. Скажите, пожалуйста, Серую Шейку к каким птицам отнесем? (К зимующим). Ребята, утки – это перелетные птицы, но некоторые из них могут зимовать в городе на незамерзающих водоемах, где их подкармливают люди. Давайте познакомим С. Ш. с зимующими птицами. Они решили с нами поиграть и спрятались под снегом, аккуратно его стряхнем кисточками с них. Но руками их не трогаем.

1. «Раскопки». Какую птицу ты нашел? (Сорока, снегирь, дятел, свиристель, синица, сова). Как ты ее узнал? (Белые бока (Значит какая сорока? Сорока- белобокая, красная грудка (Снегирь – красногрудый, красная голова (Дятел – красноголовый, хохолок на голове (Свиристель – хохлатый, желтая грудка (Синица – желтогрудая, большие глаза (Сова – большеглазая). Молодцы! Серая Шейка сможет теперь различить птиц по их оперению. А можно ли различать птиц по их голосу? Попробуем ее научить? (Да).

2. «Узнай по голосу». Ребята, прислушайтесь. (Включаю фонограмму птичьих голосов: ворона, сорока, дятел, воробей, синица, голубь, сова, утка). Это чей голос? (Голос – утки). Доставай ее, держи. Что делает утка? (Крякает). (Ворона – каркает, сорока – стрекочет, дятел – стучит, воробей – чирикает, синица – тенькает, голубь – воркует, сова – ухает). Серая шейка говорит вам спасибо. Она теперь тоже будет различать птиц по голосу. Кладите их обратно. Ой, она мне что-то шепчет в ухо. Она боится замерзнуть в холода.

3. Эксперимент «Одежда птиц». Ребята, чем покрыто тело птиц? (Перьями). Объясните нашей гостье, зачем птицам перья? (Чтобы летать, согреваться, привлекать внимание других птиц, отпугивать врага). Все верно! Ребята, а что же делают птицы с перьями, чтобы согреться в мороз? (Они их поднимают). Правильно, в мороз птицы нахохливаются, становятся толще, больше. Давайте посмотрим, как это происходит? Эксперимент с ватным шариком. (Посмотрите на шарик - птичку, теперь пробуем его распушить, увеличить в размере, оттягивая пушок в стороны. Делаем очень аккуратно, чтобы не оторвать пушок). Молодцы. Давайте сравним с первым комочком - птичкой. Какая птичка больше ваша или моя? (Наши птички больше). У них появилась толстая, теплая одежда. Попробуйте надеть на палец эту шубку. Почувствуйте тепло. Комфортно вам? Теперь и вы, и наша гостья знаете, как птицы становятся пушистыми и это помогает им согреваться в мороз. Давайте и мы сейчас согреемся. Только мы не нахохлимся, а подвигаемся. Музыкальная пауза «Вот летают птички».

Ребята, опять обеспокоилась наша гостья. Она хочет узнать, чем же питаются зимующие птицы? (Семенами растений, ягодами, зернами, орехами, плодами, шишками). Зимой лесных запасов становится меньше и птицы прилетают в город к людям за помощью. Давайте разберемся чем можно кормить птиц, а чем нельзя.

4. «Полезные и вредные угощения для птиц». Ребята, у меня на столе разложены угощения для птиц. Давайте сделаем тарелку из полезных угощений. Выбираем и называем по очереди, что кладем птицам. (Я кладу яйцо). А что вы не положили? Почему? (Я не положил булку, заболит живот. Я не положил чипсы, они соленые. Соль для них яд). Молодцы! С этим заданием вы справились. А наша Серая Шейка очень любит мелкую рыбку, кукурузу, творог, яйца, фрукты и овощи в измельченном виде. Вы тоже можете с родителями приготовить вкусное угощение и отнести на пруд уткам.

5. «Птичья азбука».

А давайте сейчас мы покормим нашу Серую Шейку. Я приготовила ей рыбку в виде букв. Смотрите сколько их здесь плавает. Вам нужно выбрать зимующих птиц, назвать первый звук и положить к той букве, которая его обозначает. Только тогда, когда вы правильно соотнесете звук с буквой, Серая шейка сможет угоститься вашим лакомством. (Берут картинки с изображением зимующих птиц, называют птицу и первый звук, и прикрепляют их под нужную букву). Какие вы молодцы. Серая Шейка не останется голодной. Пока она ест, подскажите мне, а во что можно положить угощение не водоплавающим зимующим птицам? (Мы положим в кормушку). Давайте ее смастерим. Физминутка «Кормушка».

6. Головоломка «Слагалица».

Теперь проходите за столы и постройте кормушки для птиц. С этим заданием вы тоже справились. У вас получились замечательные кормушки.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Серая Шейка благодарит вас за ваши ответы. Она теперь знает, что едят птицы, как согреваются, чем отличаются друг от друга и сможет их узнать по голосу. Вы настоящие друзья пернатых. Спасибо вам большое!

V

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»» Программное содержание: Познакомить.

Фотоотчет об акции «Серая шейка» в КурскеФотоотчет об акции «Серая шейка» в Курске В этом году наш город в числе 40 городов страны принял участие в акции "Серая шейка". Курское отделение Союза охраны птиц России и сотрудники.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Ольга (УИ 3524422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД