МААМ-картинки

«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы

Яковлева Ольга
«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления об особенностях внешнего вида, поведении, повадках, питании зимующих птиц посредством экспериментальной деятельности.

2. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

3. Совершенствовать умение работы с головоломкой «Слагалица».

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

2. Активизировать и развивать глагольный словарь, образовывать сложные прилагательные.

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитывать ответственное, бережное отношение к зимующим птицам.

2. Формировать потребность вести себя в условиях природы так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. А кто это, вы мне скажите, отгадав загадку.

Это героиня доброй сказки,

Загрустила там она.

Ведь, спасая друга зайца,

Потеряла часть крыла.

Клином улетела вся семейка

К югу в теплые края.

Но, а рыжая злодейка

Поджидала у пруда!

Вы ребята, не зевайте,

Героиню называйте! (Серая Шейка).

Вот она! А скажите, почему вы так решили, что это – Серая Шейка? Что вам помогло в загадке? (Она спасла зайца, лиса перекусила крыло, вся семья улетела в теплые края). Только вы не кричите, чтоб ее не напугать. Серая Шейка пришла к нам за помощью. Она хочет узнать, как ей перезимовать? Есть ли еще птицы, которые не улетели в теплые края? Давайте попробуем ей в этом помочь разобраться. Но сначала напомните мне, как называются птицы, которые не улетают на зиму, а остаются? (Зимующие птицы). А птицы, которые улетают в теплые края, как называются? (Перелетные). А почему они улетают, боятся замерзнуть? (Они улетают, потому что нет насекомых). Молодцы, знаете. Скажите, пожалуйста, Серую Шейку к каким птицам отнесем? (К зимующим). Ребята, утки – это перелетные птицы, но некоторые из них могут зимовать в городе на незамерзающих водоемах, где их подкармливают люди. Давайте познакомим С. Ш. с зимующими птицами. Они решили с нами поиграть и спрятались под снегом, аккуратно его стряхнем кисточками с них. Но руками их не трогаем.

1. «Раскопки». Какую птицу ты нашел? (Сорока, снегирь, дятел, свиристель, синица, сова). Как ты ее узнал? (Белые бока (Значит какая сорока? Сорока- белобокая, красная грудка (Снегирь – красногрудый, красная голова (Дятел – красноголовый, хохолок на голове (Свиристель – хохлатый, желтая грудка (Синица – желтогрудая, большие глаза (Сова – большеглазая). Молодцы! Серая Шейка сможет теперь различить птиц по их оперению. А можно ли различать птиц по их голосу? Попробуем ее научить? (Да).

2. «Узнай по голосу». Ребята, прислушайтесь. ( Включаю фонограмму птичьих голосов: ворона, сорока, дятел, воробей, синица, голубь, сова, утка). Это чей голос? (Голос – утки). Доставай ее, держи. Что делает утка? (Крякает). (Ворона – каркает, сорока – стрекочет, дятел – стучит, воробей – чирикает, синица – тенькает, голубь – воркует, сова – ухает). Серая шейка говорит вам спасибо. Она теперь тоже будет различать птиц по голосу. Кладите их обратно. Ой, она мне что-то шепчет в ухо. Она боится замерзнуть в холода.

3. Эксперимент «Одежда птиц». Ребята, чем покрыто тело птиц? (Перьями). Объясните нашей гостье, зачем птицам перья? (Чтобы летать, согреваться, привлекать внимание других птиц, отпугивать врага). Все верно! Ребята, а что же делают птицы с перьями, чтобы согреться в мороз? (Они их поднимают). Правильно, в мороз птицы нахохливаются, становятся толще, больше. Давайте посмотрим, как это происходит? Эксперимент с ватным шариком. (Посмотрите на шарик - птичку, теперь пробуем его распушить, увеличить в размере, оттягивая пушок в стороны. Делаем очень аккуратно, чтобы не оторвать пушок). Молодцы. Давайте сравним с первым комочком - птичкой. Какая птичка больше ваша или моя? (Наши птички больше). У них появилась толстая, теплая одежда. Попробуйте надеть на палец эту шубку. Почувствуйте тепло. Комфортно вам? Теперь и вы, и наша гостья знаете, как птицы становятся пушистыми и это помогает им согреваться в мороз. Давайте и мы сейчас согреемся. Только мы не нахохлимся, а подвигаемся. Музыкальная пауза «Вот летают птички».

Ребята, опять обеспокоилась наша гостья. Она хочет узнать, чем же питаются зимующие птицы? (Семенами растений, ягодами, зернами, орехами, плодами, шишками). Зимой лесных запасов становится меньше и птицы прилетают в город к людям за помощью. Давайте разберемся чем можно кормить птиц, а чем нельзя.

4. «Полезные и вредные угощения для птиц». Ребята, у меня на столе разложены угощения для птиц. Давайте сделаем тарелку из полезных угощений. Выбираем и называем по очереди, что кладем птицам. (Я кладу яйцо). А что вы не положили? Почему? (Я не положил булку, заболит живот. Я не положил чипсы, они соленые. Соль для них яд). Молодцы! С этим заданием вы справились. А наша Серая Шейка очень любит мелкую рыбку, кукурузу, творог, яйца, фрукты и овощи в измельченном виде. Вы тоже можете с родителями приготовить вкусное угощение и отнести на пруд уткам.

5. «Птичья азбука».

А давайте сейчас мы покормим нашу Серую Шейку. Я приготовила ей рыбку в виде букв. Смотрите сколько их здесь плавает. Вам нужно выбрать зимующих птиц, назвать первый звук и положить к той букве, которая его обозначает. Только тогда, когда вы правильно соотнесете звук с буквой, Серая шейка сможет угоститься вашим лакомством. (Берут картинки с изображением зимующих птиц, называют птицу и первый звук, и прикрепляют их под нужную букву). Какие вы молодцы. Серая Шейка не останется голодной. Пока она ест, подскажите мне, а во что можно положить угощение не водоплавающим зимующим птицам? (Мы положим в кормушку). Давайте ее смастерим. Физминутка «Кормушка».

6. Головоломка «Слагалица».

Теперь проходите за столы и постройте кормушки для птиц. С этим заданием вы тоже справились. У вас получились замечательные кормушки.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Серая Шейка благодарит вас за ваши ответы. Она теперь знает, что едят птицы, как согреваются, чем отличаются друг от друга и сможет их узнать по голосу. Вы настоящие друзья пернатых. Спасибо вам большое!

V

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» в подготовительной группе «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»» Программное содержание: Познакомить.

Фотоотчет об акции «Серая шейка» в КурскеФотоотчет об акции «Серая шейка» в Курске В этом году наш город в числе 40 городов страны принял участие в акции "Серая шейка". Курское отделение Союза охраны птиц России и сотрудники.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Поделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAMПоделки из крупы «Серая Шейка» ко Дню Серой Шейки на МAAM Дорогие друзья, доброе время суток! Ко дню серой шейки на МААМ мы с ребятами посмотрели замечательный советский мультфильм "Серая Шейка",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2025 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Серая шейка в гостях у ребят». Занятие с детьми ОНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Ольга (УИ 3524422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД