Надежда Николаевна Конорева
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятии : монета, банкнота. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги, Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
- Сформировать навыки командной работы.
Оснащение, дидактический материал: видео-запись с обращением от Бабы Яги, проектор с экраном, пазл, посылка, сундучок, замок, блюдца красного и зеленого цвета, деньги бумажные и металлические, картинки с заданиями.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, раздаточного материала, оформление помещения в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме: Что такое деньги, Что можно купить за деньги, Какие бывают профессии и т. д. Чтение художественной литературы: «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский, «Простоквашино» Успенский Э. Н., «Золотой ключик, или приключения Буратино» Толстой А. Н. «Откуда берутся деньги?» Елена Ульева и др.
Методы и приемы: игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад! Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это целый отдельный мир знаний, эмоций и чувств. Перед вами картинки. Я предлагаю, чтобы каждый из вас выбрал, как он хочет, чтоб я с вами поздоровалась. (приветствие детей)
(Звучит звук скайпа, появляется Б. Я. на проекторе)
Баба Яга: О, здравствуйте мои касатики. Вы-то мне и нужны. «Значит так, летала, я летала, вдруг вижу, такой красивый платок висит, ну я и туда. А там представляете, этот как его ГАМАЗИН, да нет, вспомнила МАГАЗИН. Стоит изумрудная там одна и говорит мне, что нужно за него заплатить, как их … деньги в общем ей отдать за него. А я ей говорю: яхонтовая моя где ж я их возьму –то, а она мне их нужно заработать, вы же в театре работаете. А я ей, где? А она мне ну вы же актриса и на вас же костюм бабы Яги, разве в театре не платят? А я ей говорю: Я и есть баба Яга и сейчас тебя превращу в жабу. А она представляете, засмеялась….» Касатики мои, помогите бабуси, узнайте, что такое деньги, как их заработать, на что их можно тратить и кто такая актриса? А я вам в помощь подсказки отправила, вам доставит их Почтальон Печкин. До встречи.
(Стук в дверь, приход Почтальона Печкина)
Почтальон Печкин: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте!
Почтальон Печкин: Для вас посылка! Распишитесь здесь. До свидания.
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Ребята, ну что, мы поможем Бабе Яге? (ответы детей) Хорошо, тогда откроем посылку, посмотрите, какой чудесный сундучок для нас принес почтальон. Но сундучок не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте вместе проговорим заклинание.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Не открою никогда!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик - от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик - повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: заклинание сработало и сундучок открылся … и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на база И купила самовар.
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. Ребята, а вы знаете, как можно назвать вот эти деньги? (Банкноты или купюры)
- Я предлагаю нам пройти к нашим экспериментальным столам. Ребята. Перед вами монеты и купюры. Вам нужно разложить их по блюдцам. В блюдце с зеленым дном – банкноты, с красным – монеты. Приготовились? Начали!
- Молодцы, а теперь я предлагаю всё закрепить, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Игра «Дополни»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот :
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота шуршит, а монета …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, деньги отличаются не только признакам, но и номиналом, у всех у них, есть разная ценность, разное достоинство. Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Давайте посмотрим, для чего мы используем, деньги. Воспитатель делит детей на несколько групп.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для развлечений
- для покупки одежды и обуви
- для покупки лекарств и бытовой техники
- Ребята, а как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? (ответы детей) Давайте это проверим и поиграем в игру?
Игра «Да, нет?»
Купить мы море можем… (нет)
А куклу и машинки … (да)
А лес густой и ветерок… (нет)
А шоколадку, творожок… (да)
А солнце светит, мы его купить смогли бы (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы… (да)
А маму с папой и сестренку… (нет)
А поварешку и сгущенку … (да)
А счастье и любовь в придачу… (нет)
Мы молодцы решили все задачи!
- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре? (ответы детей)
- А нам пора отдохнуть.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Молодцы, а теперь делаем глубокий вдох и выдох.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке (воспитатель достает перепутанные картинки о профессия)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что перепутал художник? (ответы детей)
Давайте рассмотрим картинки вместе.
Если дети не называют все перепутанные предметы, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Давайте снова пройдем к нашим экспериментальным столам.
А сейчас предлагаю нам поиграть в игру «Чей предмет?». Перед вами лежат карточки представителями разных профессий, а вы должны найти предметы, которые принадлежат представителю данной профессии, т. е. те предметы, которые он использует в своей работе.
Воспитатель: Ну что ж, давайте заглянем в наш сундучок! Ребята, а что это? (ответы детей) Правильно, это пластиковая карта, безналичный расчет. Ребята, а для чего она нужна (чтобы оплачивать товары и услуги). Молодцы, а вы знаете, что сейчас можно придумывать свой дизайн карты. Я предлагаю вам придумать дизайн для своей карты. Давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.
Давайте послушаем Марию Жуковскую со стихотворением Владимира Орлова «Что нельзя купить».
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Воспитатель: Ребята, нам пора звонить нашей Бабе Яге!
(Звук скайпа)
Баба Яга: Не нужно мне звонить, я все слышала, все узнала! Спасибо большое за информацию, я тоже решила, что пойду работать. Буду Лесничим, я же в лесу живу. А у меня для вас сюрприз, он ждет вас на дне сундучка. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Ребята, а сундучок наш действительно не пустой. Что я вижу! Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры (ответ детей - монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами) Молодцы, на этом занятие наше закончилось. Давайте скажем нашим гостям до свидания! А чтобы у наших гостей сохранилось хорошее настроение на весь день, отправим им воздушный поцелуй!