Татияна Кузнецова
«Времена года». Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Заключительная беседа о временах года (подготовительная группа)
Цель:
систематизировать знание детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона;
Публикация «„Времена года“, Конспект заключительного занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону (изменения продолжительности дня, типичного состояния погоды, растений, образа жизни животных, труда и отдыха людей);
углубить понимание зависимости сезонных изменений в жизни растений и животных от неживой природы (продолжительность дня, температуры);
оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.
План беседы.
Воспитатель спрашивает у детей: «За что мы любим каждое время года? За что мы любим осень, зиму, весну и лето? Какое время года вам нравится и почему? Можно ли выделить какое-то время года особо?»
После обмена впечатлениями воспитатель просит рассказать детей о каждом времени года, предлагая вопросы: «Когда бывают длинные и короткие дни? Какая погода? Что происходит с растениями, животными? Какой труд взрослых наблюдали? Как трудились сами с родителями?»
Беседу можно продолжить после рассматривания картины с изображением сезонных явлений.
Воспитатель предлагает детям сказать, какое время года на них изображено, почему они так считают?
Дети сравнивают времена года и рассказывают, отвечая на вопросы: «Как менялась погода, продолжительность дня в разные сезоны? Когда бывают самые длинные, короткие дни, самая теплая и холодная погода? Когда начинает расти трава, а на деревьях и кустарниках распускаться листья? Почему летом много зелени, цветов, созревают ягоды, фрукты? Что происходит с растениями осенью и зимой? Почему? В какое время года можно встретить больше всего насекомых, птиц? Почему многие птицы осенью улетают из наших мест? Каких птиц встречаем зимой? Почему их нужно подкармливать? Что самое важное происходит в жизни птиц весной? А у зверей? Как зимуют звери? Когда начинают работы в поле, огороде? Почему? Какие работы выполняют летом, осенью? Ваши любимые игры и занятия летом? Осенью? Зимой? Весной? Как можно увидеть красоту природы? При помощи чего можно передать свои ощущения, настроение, чувства? При помощи красок, музыки, слов… Сколько месяцев в году? Все они живут дружно и приходят каждый в свое время»
Дети читают любимые стихи о временах года.
В заключение воспитатель говорит о том, этой осенью произойдет очень важное событие: вы идете в школу.
Там вы будете учиться читать, писать, узнаете много нового, интересного обо всем, в том числе и о природе.
Вот и окончился последний год пребывания вас в дошкольном учреждении.
Все, чему вы научились здесь, какими умениями и навыками овладели, будет добрым основанием для последующего учения, дальнейшей жизни.