Наталья Свистун
Викторина с ИКТ «Космос, звёзды, вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по скайпу с детьми д/с «Лучик» : «Я знаю космос» для детей подготовительной групп.
Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание.
- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Просмотр презентации о планетах. Игра в песочнице "Создаём планету".
Публикация «Викторина с ИКТ „Космос, звёзды, вселенная“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку, садятся на места за круглым столом.
Психолог: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать новые космические корабли.
Итак, в путешествие отравляются самые умные и сообразительные.
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП) :
Руководители центра: Волкова Елена Николаевна и Новикова Людмила Ивановна.
Помощник руководителя: Смотрова Любовь Васильевна.
Дежурный по смене: Свистун Н. А. и Рогозина И. В.
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)
Работа ЦУПа- подсчитывает звёздочки.
Психолог объявляет космическую физминутку.
Капитанский конкурс.
Психолог: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Вопросы:
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
2. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой? (Венеру)
3. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос (А. Леонов)
4. Первая женщина-космонавт (В. Терешкова)
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн)
6. Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)
7. Как называется рабочая одежда космонавта? (Скафандр)
8. Назовите прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за космическими объектами (телескоп)
9. Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошка, черепаха, шимпанзе)
10. Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).
Музыкальная пауза. Команды вместе под аудио запись исполняют песню группы «Земляне» «Трава у дома», выполняют под музыку ритмические движения.
4 конкурс: «Сложи картинку». Командам предлагается сложить из разрезной картинки (8 частей) российского космонавта («Земляне») и американского астронавта («Марсиане»). При подведении итогов этого конкурса учитывается скорость выполнения задания.
5 конкурс: домашнее задание «Конкурс чтецов». Предлагается командам рассказать по одному стихотворению о космосе. Оценивается эмоциональность исполнения, дикция, выразительность чтения стихотворения.
6 конкурс: «Составь слово». Из набора букв составить слова: команде «Земляне» - галактика, команде «Марсиане» - космодром.
После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами звёздочки и определяется победитель. Ребята получают «космические» подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о космосе.
Психолог: Спасибо вам, ребята, за участие в этом интересном путешествии.
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
1 - Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
(Астрономия.)
2 - Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
(космическая ракета)
3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)
4 - Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
5 - Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
(Юпитер)
6 - Назовите естественный спутник земли? (Луна.)
7 - Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
(Поехали.)
8 - Назовите газовый шар излучающий свет? (Звезда.)
9 - Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю.)
10 - Какая планета окольцованная? (Сатурн.)
Вопросы:
1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка.)
5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Вопросы для космос для дошкольников :
• Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
• Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
• Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
• Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
• Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
• Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
• У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
• Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)
Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос :
• Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
• Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
• Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
• Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
• Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
• Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
•