Елена Потекунова
Методическая разработка викторины «Наши любимые сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Наши любимые сказки» для детей 4-5 лет
Цель: доставить радость от совместной литературно-музыкальной деятельности детям.
Задачи:
формировать интерес к русским народным сказкам;
развивать творческую и речевую активность, коммуникативные навыки;
развивать восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, внимание, память, мышление;
формировать связную речь.
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие русские народные сказки вы знаете, мы сегодня выясним.
Итак, начнём нашу игру.
Для начала вам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
I «Отгадай загадку – назови сказку».
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
6. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок
II «Кот в мешке» (отгадай на ощупь).
В волшебном мешочке подборка маленьких предметов – сказочных атрибутов (яичко, шарик/мячик, муляжи: репка, капуста, стульчик, собачка).
III «Кто так говорит?»
Просмотр фрагментов мультфильмов по русским народным сказкам. Выбор осуществляется с помощью фишек 4 цветов.
IV «Чья телеграмма?»
Я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
1. «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)
6. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
V «Кто поёт?»
Просмотр музыкальных фрагментов мультфильмов по русским народным сказкам. Выбор осуществляется с помощью фишек 4 цветов.
VI «Расскажи сказку».
Игра проводится по правилам музыкальной игры «Веселый бубен». У кого в руках остался бубен, тот продолжает сказку «Лиса и журавль». Используется атрибут «микрофон», рассказ сопровождается иллюстрациями.
Вот мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!