Получи документы

Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй»

Оксана Евгеньевна Шинкарёва
Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности (подвижные народные игры)

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный мотивационный момент)

Основная часть

Заключительная часть Музыкальный зал украшен соответственно тематике.

Звучит русская народная музыка «Как у наших у ворот», дети, взявшись за руки, хороводным шагом, за Хозяйкой входят в музыкальный зал.

Музыкальное сопровождение

Платочек.

Деревянные ложки.

Музыкальное сопровождение.

Обруч, шапочки «Петушков»

Публикация «Сценарий досуга „Веселись и играй да здоровье укрепляй“» размещена в разделах

Шапочка «Медведя», ленточка – «Охотнику» Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Хозяин:

У нас для каждого найдётся

И местечко, и словечко.

Вместе:

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит на всех!

Хозяйка:

Дорогие гости, собрались мы здесь, чтобы вспомнить старину, поиграть в игры народные, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Хозяин:

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведём,

Песню звонкую споём.

Хозяйка:

Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетётся!

Хозяин: Так играть умеет всяк,

А умеет ли вот так?

В круг скорей вставайте,

Кубанскую игру начинайте!

Хозяин: И себе и детишкам устроим передышку. (все садятся)

Хозяйка: Поиграем в интересную игру,

она про сказки, называется «Добавлялки»

Ок-ок-ок – покатился ….(колобок)

Цо-цо-цо – снесла курочка ….(яйцо)

Су-су-су – петушок прогнал ….(лису)

Йок-йок-йок – не садись на ….(пенёк)

Ят-ят-ят – серый волк не съел….(козлят)

Молодцы!

Хозяин:

А сейчас не зевайте мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

Снова нас зовёт игра,

Поиграем, детвора!

Хозяйка:

В русские народные игры поиграли, в кубанскую игру поиграли, а хакасские народные игры вы знаете? Пирсе хара, пирсе хызыл. Красный петух и чёрный петух силу нам свою покажут.

Хозяйка:

А кто знает, что значит Абакан? Поиграем в игру медведь и охотник.

Хозяйка:

Вот и закончился праздник весёлый.

Рады увидеться с вами мы снова.

Хозяин:

Приходите снова к нам

Рады мы таким гостям.

Дети за Хозяйкой идут друг за другом «змейкой», взявшись за руки.

Хороводная песня: «Пришла весна»

Игра «Плетень»

(дети встают напротив друг друга, заплетают плетень руками)

(девочки) Ой, ди-ли-ди-ли, дили

Где вы Машу видели? (мальчики) Заглянули в огород

Маша пляшет у ворот!

(девочки) Ой, дили, дили, дили

Где вы Катю видели?

(мальчики) Заглянули в зелен сад, Катя щиплет виноград! (девочки) Ой, дили, дили, дили

Где вы Дуню видели? (мальчики) Заглянули под крылец, Грызёт Дуня огурец!

(дети пляшут, затем встают на свои места, кто вперёд и правильно заплетёт плетень)

Кубанская народная игра «Ляпка»

(дети стоят по кругу, в центре ребёнок с платочком в руках – «ляпка»)

Дети:

Ляпка, ляпка, где ты был?

Водящий-Ляпка:

У бабки.

Дети:

Ляпка, ляпка, что ты ел?

Водящий-Ляпка:

Оладки!

Дети:

Кому отдал?

(водящий показывает платочком между двумя детьми, которые бегут по кругу в разные стороны, кто вперёд возьмёт платочек, становится – Ляпкой)

- ответы детей.

Игра : «Где работа - там еда!»

(дети стоят в кругу, деревянные ложки лежат перед детьми, но одному ребёнку ложки нет, под весёлую музыку дети меняют движения в соответствии с музыкальным сопровождением (хороводный шаг, поскоки, боковой галоп, дробный шаг) с окончанием музыки - играющие должны быстро взять себе ложку, возле которой остановились. На повторение игры Хозяйка убирает ещё несколько ложек, выигрывает самый ловкий и внимательный.

Игра : «Петухи»

(Выбираются два мальчика, становятся в обруч, руки за спиной, прыгая на одной ноге, выталкивают друг друга из обруча, кто остался в обруче – выиграл)

- ответы детей

Игра : «Медведь и охотник»

(дети располагаются по залу в разных местах – это «деревья в лесу», перед ними стоит ребёнок «Медведь», по сигналу «Медведь» бежит между «деревьями», запутывает следы, за ним след в след бежит «Охотник», если «Охотник» изменил маршрут, дети хлопают в ладоши, игра окончена - «Охотник» не догнал «Медведя». Выбираются следующие ведущие.

Песня: «Как у наших у ворот»

(слова авторские)

1. Как у наших у ворот

Веселится весь народ.

Ай, люли весь народ,

Ай, люли весь народ.

2. Целый день играли мы,

Веселы и озорны.

Ай, люли озорны,

Ай, люли озорны.

3. Вот закончилась игра

И здоровье хоть – куда.

Ай, люли хоть – куда,

Ай, люли хоть – куда.

Дети уходят из зала «змейкой» под русскую народную музыку.

Условия для формирования интереса детей к народному фольклору.

Условия для коллективного, выразительного исполнения с музыкальным сопровождением и ритмичности движений.

Условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности (пение - танец).

Условия для воспитания культуры игрового общения, проявления интереса к коллективным подвижным играм.

Условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.

Условия для спонтанной речевой активности

Условия для поощрения двигательной активности детей, воспитания культуры игрового общения.

Условия для развития координационных качеств, равновесия.

Условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития внимания.

Условия для коллективного, выразительного исполнения с музыкальным сопровождением и ритмичности движений.

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения»Проект «Безопасность дорожного движения» Цели проекта: • Учить дисциплинированности и сознательности выполнения правил дорожного движения. • Закрепить знания о безопасном поведении.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание–это то, что обеспечит здоровье и доставит радость» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Дети под марш входят в зал. Ведущая: ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Оно называется: «Играй, играй, в игре умения.

Положение о школьном совете Устав Школьное самоуправление ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.«Школьный совет», далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 17:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евгеньевна Шинкарёва (УИ 386780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД