Оксана Евгеньевна Шинкарёва
Сценарий досуга «Веселись и играй да здоровье укрепляй»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности (подвижные народные игры)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный мотивационный момент)
Основная часть
Заключительная часть Музыкальный зал украшен соответственно тематике.
Звучит русская народная музыка «Как у наших у ворот», дети, взявшись за руки, хороводным шагом, за Хозяйкой входят в музыкальный зал.
Музыкальное сопровождение
Платочек.
Деревянные ложки.
Музыкальное сопровождение.
Обруч, шапочки «Петушков»
Публикация «Сценарий досуга „Веселись и играй да здоровье укрепляй“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шапочка «Медведя», ленточка – «Охотнику» Хозяйка:
Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Хозяин:
У нас для каждого найдётся
И местечко, и словечко.
Вместе:
Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит на всех!
Хозяйка:
Дорогие гости, собрались мы здесь, чтобы вспомнить старину, поиграть в игры народные, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Хозяин:
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведём,
Песню звонкую споём.
Хозяйка:
Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетётся!
Хозяин: Так играть умеет всяк,
А умеет ли вот так?
В круг скорей вставайте,
Кубанскую игру начинайте!
Хозяин: И себе и детишкам устроим передышку. (все садятся)
Хозяйка: Поиграем в интересную игру,
она про сказки, называется «Добавлялки»
Ок-ок-ок – покатился ….(колобок)
Цо-цо-цо – снесла курочка ….(яйцо)
Су-су-су – петушок прогнал ….(лису)
Йок-йок-йок – не садись на ….(пенёк)
Ят-ят-ят – серый волк не съел….(козлят)
Молодцы!
Хозяин:
А сейчас не зевайте мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
Снова нас зовёт игра,
Поиграем, детвора!
Хозяйка:
В русские народные игры поиграли, в кубанскую игру поиграли, а хакасские народные игры вы знаете? Пирсе хара, пирсе хызыл. Красный петух и чёрный петух силу нам свою покажут.
Хозяйка:
А кто знает, что значит Абакан? Поиграем в игру медведь и охотник.
Хозяйка:
Вот и закончился праздник весёлый.
Рады увидеться с вами мы снова.
Хозяин:
Приходите снова к нам
Рады мы таким гостям.
Дети за Хозяйкой идут друг за другом «змейкой», взявшись за руки.
Хороводная песня: «Пришла весна»
Игра «Плетень»
(дети встают напротив друг друга, заплетают плетень руками)
(девочки) Ой, ди-ли-ди-ли, дили
Где вы Машу видели? (мальчики) Заглянули в огород
Маша пляшет у ворот!
(девочки) Ой, дили, дили, дили
Где вы Катю видели?
(мальчики) Заглянули в зелен сад, Катя щиплет виноград! (девочки) Ой, дили, дили, дили
Где вы Дуню видели? (мальчики) Заглянули под крылец, Грызёт Дуня огурец!
(дети пляшут, затем встают на свои места, кто вперёд и правильно заплетёт плетень)
Кубанская народная игра «Ляпка»
(дети стоят по кругу, в центре ребёнок с платочком в руках – «ляпка»)
Дети:
Ляпка, ляпка, где ты был?
Водящий-Ляпка:
У бабки.
Дети:
Ляпка, ляпка, что ты ел?
Водящий-Ляпка:
Оладки!
Дети:
Кому отдал?
(водящий показывает платочком между двумя детьми, которые бегут по кругу в разные стороны, кто вперёд возьмёт платочек, становится – Ляпкой)
- ответы детей.
Игра : «Где работа - там еда!»
(дети стоят в кругу, деревянные ложки лежат перед детьми, но одному ребёнку ложки нет, под весёлую музыку дети меняют движения в соответствии с музыкальным сопровождением (хороводный шаг, поскоки, боковой галоп, дробный шаг) с окончанием музыки - играющие должны быстро взять себе ложку, возле которой остановились. На повторение игры Хозяйка убирает ещё несколько ложек, выигрывает самый ловкий и внимательный.
Игра : «Петухи»
(Выбираются два мальчика, становятся в обруч, руки за спиной, прыгая на одной ноге, выталкивают друг друга из обруча, кто остался в обруче – выиграл)
- ответы детей
Игра : «Медведь и охотник»
(дети располагаются по залу в разных местах – это «деревья в лесу», перед ними стоит ребёнок «Медведь», по сигналу «Медведь» бежит между «деревьями», запутывает следы, за ним след в след бежит «Охотник», если «Охотник» изменил маршрут, дети хлопают в ладоши, игра окончена - «Охотник» не догнал «Медведя». Выбираются следующие ведущие.
Песня: «Как у наших у ворот»
(слова авторские)
1. Как у наших у ворот
Веселится весь народ.
Ай, люли весь народ,
Ай, люли весь народ.
2. Целый день играли мы,
Веселы и озорны.
Ай, люли озорны,
Ай, люли озорны.
3. Вот закончилась игра
И здоровье хоть – куда.
Ай, люли хоть – куда,
Ай, люли хоть – куда.
Дети уходят из зала «змейкой» под русскую народную музыку.
Условия для формирования интереса детей к народному фольклору.
Условия для коллективного, выразительного исполнения с музыкальным сопровождением и ритмичности движений.
Условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности (пение - танец).
Условия для воспитания культуры игрового общения, проявления интереса к коллективным подвижным играм.
Условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.
Условия для спонтанной речевой активности
Условия для поощрения двигательной активности детей, воспитания культуры игрового общения.
Условия для развития координационных качеств, равновесия.
Условия для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития внимания.
Условия для коллективного, выразительного исполнения с музыкальным сопровождением и ритмичности движений.