Олеся Ананьева
Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры «Мой, моя, мои, моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
УЧЕБНО - НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ
дидактическая игра «Мой, моя, мои, моё»
выполнили: учитель – дефектолог Ананьева Олеся Владимировна,
учитель-логопед Михайлинская Яна Андреевна.
Введение
Успешная социализация ребенка зависит от его коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетентностью подразумевается способность человека (и ребенка в том числе) организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Публикация «Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры „Мой, моя, мои, моё“» размещена в разделах
Известно, что в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, только традиционные формы коррекционной работы часто бывают недостаточными. В таких случаях логопеды и другие специалисты используют дополнительные нетрадиционные формы коррекционной работы (психомоторные тренинги, арттерапия, элементы сказкотерапии и др.).
Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для любого ребенка деятельность. Не секрет, что в игре сложный речевой материал, которым является усвоение грамматически правильных речевых конструкций, усваивается детьми более легко, непринуждённо и спонтанно, то есть – более естественно. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они развивают и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а также учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.
В своей логопедической работе я часто использую разные логопедические игры для развития у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения и словообразования.
В данной работе хочу представить одну из них.
Дидактическая игра по закреплению базовой грамматической категории рода у существительных “Мой, моя, мои, моё».
На предметном материале этой игры можно проводить несколько вариантов игр.
Цели игры :
• Закрепить у детей навыки правильного согласования притяжательных местоимений “мой, моя, мои, моё» с существительными и прилагательными разных родов единственного числа и существительными множественного числа;
• Развитие связной речи;
• Коррекция звукопроизношения;
• Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Лист картона с наклеенными на него 4 картинками, изображающими предметы женского, мужского, среднего рода единственного числа и предметы множественного числа. Для читающих детей под каждой картинкой сделана надпись (местоимения). Под каждой картинкой продет шнурок, на который дети будут собирать нужные картинки.
Предметные картинки.
Цель игры : овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.
Ребенку предлагают выбрать из предложенных 6-8 предметов (картинок) понравившийся предмет и «присвоить» предмет себе: «Мне нравится (я выбираю) самолет. Это МОЙ самолёт (моя лопата, мои штаны, моё платье).
Примечание: для детей с 4,5 лет игру можно усложнить, дополнив личными местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Тогда выбор предмета дополняется его обоснованием: Мне нравится (я выбираю) самолет. ( Мама спрашивает: «Почему») — ОН большой. Это МОЙ самолёт. Мне нравится (я выбираю) платье. ОНО нарядное. Это МОЁ платье.