Папки-передвижки

Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры «Мой, моя, мои, моё»

Олеся Ананьева
Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры «Мой, моя, мои, моё»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

УЧЕБНО - НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ

дидактическая игра «Мой, моя, мои, моё»

выполнили: учитель – дефектолог Ананьева Олеся Владимировна,

учитель-логопед Михайлинская Яна Андреевна.

Введение

Успешная социализация ребенка зависит от его коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетентностью подразумевается способность человека (и ребенка в том числе) организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Публикация «Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры „Мой, моя, мои, моё“» размещена в разделах

Известно, что в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, только традиционные формы коррекционной работы часто бывают недостаточными. В таких случаях логопеды и другие специалисты используют дополнительные нетрадиционные формы коррекционной работы (психомоторные тренинги, арттерапия, элементы сказкотерапии и др.).

Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для любого ребенка деятельность. Не секрет, что в игре сложный речевой материал, которым является усвоение грамматически правильных речевых конструкций, усваивается детьми более легко, непринуждённо и спонтанно, то есть – более естественно. Дети играют в такие игры с удовольствием, не замечая, как при этом они развивают и закрепляют свои языковые знания и речевые навыки, усвоенные ранее, а также учатся в своей фразовой речи использовать грамматически правильные образцы речевых высказываний. Немаловажно и то, что в ходе таких совместных игр у детей развивается чувство партнёрства, обогащается их игровой опыт, развиваются коммуникативные навыки.

В своей логопедической работе я часто использую разные логопедические игры для развития у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения и словообразования.

В данной работе хочу представить одну из них.

Дидактическая игра по закреплению базовой грамматической категории рода у существительных “Мой, моя, мои, моё».

На предметном материале этой игры можно проводить несколько вариантов игр.

Цели игры :

• Закрепить у детей навыки правильного согласования притяжательных местоимений “мой, моя, мои, моё» с существительными и прилагательными разных родов единственного числа и существительными множественного числа;

• Развитие связной речи;

• Коррекция звукопроизношения;

• Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Лист картона с наклеенными на него 4 картинками, изображающими предметы женского, мужского, среднего рода единственного числа и предметы множественного числа. Для читающих детей под каждой картинкой сделана надпись (местоимения). Под каждой картинкой продет шнурок, на который дети будут собирать нужные картинки.

Предметные картинки.

Цель игры : овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.

Ребенку предлагают выбрать из предложенных 6-8 предметов (картинок) понравившийся предмет и «присвоить» предмет себе: «Мне нравится (я выбираю) самолет. Это МОЙ самолёт (моя лопата, мои штаны, моё платье).

Примечание: для детей с 4,5 лет игру можно усложнить, дополнив личными местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Тогда выбор предмета дополняется его обоснованием: Мне нравится (я выбираю) самолет. ( Мама спрашивает: «Почему») — ОН большой. Это МОЙ самолёт. Мне нравится (я выбираю) платье. ОНО нарядное. Это МОЁ платье.

Публикации по теме:

Наглядное пособие из бросового материала «Грибочки»Наглядное пособие из бросового материала «Грибочки» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию наглядное пособие из бросового материала "Грибочки" для.

Наглядное пособие «Лесная пирамида»Наглядное пособие «Лесная пирамида» Данная пирамида дает возможность обогатить знания детей о лесе:о деревьях, грибах, ягодах и цветах. На каждой стороне пирамиды, а их.

Наглядное пособие паровозик «Неделя»Наглядное пособие паровозик «Неделя» Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять.

Наглядное пособие по изучению экологииНаглядное пособие по изучению экологии Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте.

Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит»Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию стенд по пожарной безопасности, который сделан из подручного материала. Он помогает детишкам познакомится с предметами.

Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит»Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Наглядное пособие по пожарной безопасности «Пожарный щит» Задачи: Образовательные: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

Наглядное пособие по экологическому воспитанию в детском садуНаглядное пособие по экологическому воспитанию в детском саду В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Наглядное пособие «Птички из фетра»Наглядное пособие «Птички из фетра» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются.

Наглядное пособие «Сказочная страна».Наглядное пособие «Сказочная страна». Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры «Мой, моя, мои, моё»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-наглядное пособие в виде дидактической игры «Мой, моя, мои, моё»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД