Ольга Круглова
Методическая разработка теста по теме «Космос» (средняя, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы по тесту:
Тестирование проводится в начале тематической недели, для определения первичных знаний ребенка. В конце тематической недели по результату повторного тестирования с применением этого же теста определяется уровень подготовки воспитанников по данной теме. На основании результатов делаются выводы о эффективности работы воспитателя и дальнейшей работе. В случаи прохождения теста детьми с отличным результатом, работа воспитателя признается удовлетворительной и не требуется дальнейшая корректировка. В случаи,если более 40% воспитанников прошли тест с результатом мене 10 баллов, работа воспитателя требует корректировки. Возможно, были допущены ошибки в преподнесении материала, недостаточная информационная загруженность материала; недостаточно проводились дидактические, подвижные игры и т. д. по тематике; отсутствие проектной, экспериментальной и других видов деятельности. После анализа работы воспитателя делается корректировка.
Темочки:
Если тест с не удовлетворительным результатом выполнили менее 10% воспитанников, выявляются неусвоенные материалы и по ним проводятся индивидуальные беседы, игры, выполняется проект по выбору ребенка (Все о звездах, Наша планета, Космические корабли, и т. д.) или по выбору воспитателя, по теме, которую ребенку не удалось усвоить. Эту работу можно провести в рамках совместной деятельности родителей и ребенка.
Результаты:
30-20 баллов---отлично-хорошо;
19- 10 баллов--- хорошо- удовлетворительно (информация усвоена частично, требуется дополнительная работа: совместная деятельность ребенок +родитель: проект на интересующую ребенка);
9 и ниже –удовлетворительно- не удовлетворительно (требуется индивидуальная работа с ребенком по теме «Космос».)
Материалы: глобус, демонстрационный материал: планеты, солнечная система, космонавты.
Допускается при тестировании использовать демонстрационный материал, как опорный,для рассказа ребенка.
ТЕСТ:
1. Отгадай загадки:
А. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: (Космонавт)
Б. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: (Ракета.)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
Космический …
(Ответ: Метеорит)
За каждую правильно отгаданную загадку ставится 1 балл. (максимум 3 балла)
2. Какой праздник празднует наша страна 12 апреля?
(Ответ: День космонавтики-1 бал
Ответ: 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. (или иной правильный ответ) -2 балла
Ответ:12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. (или иной правильный развернутый ответ) -3 балла)
(максимум 3 балла)
3. Расскажи, каких советских космонавтов ты знаешь? Что они сделали первыми?
(Ответ: Юрия Гагарина (первым полетел на пилотируемом корабле)-1 балл,
Юрия Гагарина+ Валентина Терешкова (или Алексей Леонов)-2 балла,
Юрия Гагарина, Валентина Терешкова (первый космонавт женщина, Алексей Леонов (первый вышел в открытый космос)-3 балла)
(максимум 3 балла)
4. Назови, как назывались корабли у космонавтов?
(Ответ: у Юрия Гагарина- «Восток», у Валентины Терешковой- «Чайка», У Алексея Леонова- «Восход-2)
Если ребенок вспоминает 1 корабль-1 балл,2 -2 балла,3- 3 балла
(максимум 3 балла)
5. Посмотри на картинку, что на ней изображено?
(Ответ: Космос, планеты, или один не полный ответ- 1 балл
Ответ: Солнечная система, планеты с орбитами, которые двигаются во круг Солнца. -2 балла.
Ответ: Солнечная система. Звезда солнце, планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (или иной развернутый ответ) -3 балла.)
(максимум 3 балла)
6. Как называется наша планета? Расскажи про нее? (с помощью глобуса)
(Ответ: Наша планета-Земля. Земля – спутник Солнца. Она имеет форму шара. Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. Поэтому у нас меняются времена года и время суток. Она имеет силу притяжения, поэтому мы не летаем. На ней есть вода, воздух, этим она отличается от других планет. На ней есть материки, на них растительность- зеленый цвет, океаны- голубой цвет, горы- коричневый цвет, пустыни- желтый цвет. Из за того, что на нашей планете есть воздух, вода, ее называют голубой планетой.)
Если ребенок называет 1-2 факта -1 балл
3-4 –2 балла
5 и более ---3 балла
(максимум 3 балла)
7. Что ты знаешь о других планетах солнечной системы?
(Ответ: Меркурий- ближайшая к Солнцу планета.
Венера — планета, которую часто называют утренней или вечерней звездой. Эти названия не случайны: Венеру можно увидеть вечером, в лучах заходящего Солнца, или утром, перед самым восходом.
Марс называют красной планетой из-за ржаво-красного цвета его поверхности.
Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
Сатурн — планета, которая отличается от остальных планет тем, что окружен множеством светящихся колец.
Уран удален от Солнца на расстояние в 19 раз большее, чем Земля, поэтому получает очень мало тепла.
Нептун по виду и размерам похож на Уран. Он сильно сжат и быстро вращается.
Плутон — карликовая планета Солнечной системы. До недавнего времени он считался девятой планетой нашей звездной системы, сейчас же это просто малая планета.
Если ребенок рассказывает о 1-2 планетах-1 балл
3-4 –2 балла
5 и более ---3 балла
(максимум 3 балла)
8. Какие слова сказал Юрий Гагарин при старте космического корабля?
(Ответ: Поехали)
Какие слова сказал Терешкова, перед полётом? (Эй, Небо! Сними шляпу)
Что подумал Леонов, выходя в открытый космос? (Назвался космонавтом — вылезай в космос.)
Если ребенок дал 1ответ-1 балл,
2 –2 балла,
3 ---3 балла,
(максимум 3 балла)
9. Расскажи, что ты помнишь о Юрии Гагарине.
(Текст: Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне)
Если ребенок называет 1-2 факта из жизни Юрия Гагарина-1 балл
3-4 –2 балла
5 и более ---3 балла.
(максимум 3 балла)
10. Расскажи стихотворение про космос.
1 стих-1 балл, 2 стихотворения-3 балла.
(максимум 3 балла)