Надежда
Методическая разработка «Нужно звуки полюбить, чтоб красиво говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Проблема развития речи дошкольников приобретает в настоящее время особую актуальность. Это подтверждается и анализом психолого-педагогической литературы последних лет.
Публикация «Методическая разработка „Нужно звуки полюбить, чтоб красиво говорить“» размещена в разделах
Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в его основе. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Исследователями детской речи и практическими работниками отмечено значение правильного произношения звуков для формирования полноценной личности ребенка. Ребенок с развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.
Понятие звуковой культуры речи, задачи работы по ее воспитанию, становление звукопроизношения раскрываются в работах М. М. Алексеевой, А. М. Бородич, Л. Н. Ефименковой, А. И. Максакова, О. И. Соловьевой, Т. В. Тумановой, А. С. Фельдберг, Т. Б. Филичевой, М. Ф. Фомичевой, Г. В. Чиркиной и др.
Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью совершенствования подходов к организации и содержанию работы по формированию лексического строя речи, фонематического слуха, правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, целесообразностью разработки новых методик и их организация.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Разработка новой методики «Нужно звуки полюбить, чтоб красиво говорить» способствующей формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: сформировать правильное произношение поставленного звука посредством игровых упражнений.
Задачи:
- способствовать активизации звуков у детей посредством чисто говорок;
- снять эмоциональной напряжение через произношение чисто говорок и звучание нетрадиционных детских музыкальных инструментов;
-пробудить в ребенке желание самому активно учувствовать в процессе исправления звукопроизношения.
Практическая направленность: игровыеупражнения для детей дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание формирование правильного звукопроизношения, способствуют активизации речи детей, развитию фонематического слуха и звукового анализа слов.
Необходимость данной методической разработки связано с проблемой малой заинтересованности детей в правильном произношении звуков. Эта методическая разработка направлена на повышение интереса детей к парильному произношению поставленных звуков посредством чисто говорок в сопровождении нетрадиционных ДМИ.
В процессе нами была проведена следующая работа:
1. Проанализировали методическую литературу таких авторов как:
- Васильев Ю. А., Широков А. С. Рассказы о русских народных инструментах. – 2-е изд. – М. : Сов. композитор, 1986. – 88 с.
- Кононова Н. Г. - Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, Просвещение, 1990, 159 стр.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – М., 1967 Л. С. Выготский Мышление и речь. - М., 1996
- А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М., 2005г.
- М. Ф. Фомичева Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1981
- К. Д. Ушинский Хрестоматия по теории и методике развитие речи дошкольного возраста. - М. ,1986
2. Составили план работы по данной теме:
I. Составление картотеки чисто говорок.
II. Изготовление совместно с детьми нетрадиционных ДМИ
III. Подбор чисто говорок к звучанию НДМИ
IV. Заучивание чисто говорок средством игровых упражнений с НДМИ.
V. Изготовление альбома с чисто говорками и подобранными к ним нетрадиционными ДМИ.
Использование игровых упражнений в формировании правильного произношения поставленных звуков, применяя их в ОД и режимных моментах и в самостоятельно.
Планируемый результат:
Уменьшилось эмоциональное напряжение через произношение чисто говорок и звучание нетрадиционных детских музыкальных инструментов у дошкольников.
У детей повысился интерес к правильному произношению поставленных звуков по средством чистоговорок и нетрадиционных детских музыкальных инструментов у дошкольников.
Издание альбома «Нужно звуки полюбить, чтоб красиво говорить»
для практического применения педагогов и родителей.