Бельтюкова Наталья
Методическая разработка технологической карты к занятию по декоративно-прикладному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческий потенциал детей в процессе овладения элементарными приемами изготовления цветов в технике ___ (название изобразительной техники).
Задачи:
- расширять представления об изобразительной технике ___;
- формировать умение ___;
- развивать ___;
- воспитывать.
Возраст :.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Методы : объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей).
Оборудование:.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
Этапы Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводный. Мотивационно-побудительный.
1.1. Сообщение темы занятия.
1.2. Знакомство с выставкой творческих работ на тему ___ в технике ___из архива педагогической службы. Создать условия для возникновения у детей положительной мотивации к совместной деятельности. Знакомит с темой занятия.
Спрашивает об эмоциональном состоянии ребенка (настроении, настраивает на предстоящую деятельность. Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.
Дети знакомятся с образцами творческой работы, выбирают место для ее выполнения.
2. Теоретическая часть.
2.1. Беседа воспитателя о том, что такое техника ___, область использования изобразительной техники, основные приемы работы в технике. Формировать умение слушать и понимать
других людей.
Обогащение представлений о возможности создания различных поделок в технике. - Спрашивает, что означает слово ___ (название изотехники).
- Актуализирует знания по основным приемам работы.
- Рассказывает об основных этапах выполнения работы. Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают информацию, задают вопросы.
3. Основной. Выполнение практической работы.
3.1. Правила безопасной работы с ножницами.
3.2. Правила безопасной работы с клеем.
3.3. Демонстрация готового образца.
3.4. Выполнение практической работы. Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.
Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.
Применение полученных знаний на практике. Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами
Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.
Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы) :
- проверка организации рабочих мест детей;
- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;
- оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы. Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Знакомятся с технологической картой занятия.
Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы «___» в технике.
4. Заключительный. Рефлексивно-корригирующий
4.1. Итог работы.
4.2. Уборка рабочего места.
Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.
Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.
Организует уборку рабочего места. Дети проводят самооценку своей деятельности,
прибирают рабочее место.
Предполагаемый результат.
Имеют: представление о технике ___, об основных приемам работы в технике.
Знают: как создать___из.
Применяют: основные приемы работы ___ при выполнении творческой работы.
Приложение 1.
История возникновения изобразительной техники.
Приложение 2.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
4. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
5. Не играть ножницами и не брать их в рот.
Правила безопасной работы с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Приложение 3.
Последовательность действий по изготовлению работы «___» в технике.
1. Для выполнения вам понадобится:.
Фото 1 (изображение необходимых материалов и инструментов).
2. Приступаем к созданию.
2.1. Из ___ подготовьте ___ (Фото 2).
2. 2. Берем ___ и начинаем ___ (Фото 3).
2.3. Получился ___ (Фото 4).
2.4. Определяем положение ___ на ___ (Фото 5) и т. д. (по количеству этапов работы по выполнению основных элементов творческой работы)
3. По замыслу автора вносим декоративные элементы на созданную композицию.
Приложение 4.
Физкультминутка