Ольга Андронова
Методическая разработка спортивного праздника для детей и родителей старшей группы «Мамы разные нужны, а спортивные важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка спортивного праздника
для детей и родителей старшей группы
«Мамы разные нужны, а спортивные важны!»
Автор конспекта: Андронова Ольга Николаевна.
Публикация «Методическая разработка спортивного праздника для детей и родителей старшей группы „Мамы разные нужны, а спортивные важны!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Должность: инструктор по физической культуре.
Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
Место работы: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа № 2
Приоритетная образовательная область: физическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
В интеграции с другими образовательными областями: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предметно – пространственная развивающая среда:
оформление зала: цветы, шары, плакаты по теме, спортивное оборудование.
наглядные (демонстрационный материал) : видеоролик «Мамочка милая, мама моя!»;
музыкально – литературные материалы: аудиозапись: фонограмма к песне Антона Бельского «Мама»; фонограмма к песне «Дружба крепкая» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева); песня «Есть мама у котёнка» (музыка и слова М. Басовой); стихотворения по теме.
технические средства: мультимедийная установка, ноутбук, аудиомагнитофон;
раздаточный материал: эмблемы, звездочки, конусы, кегли, 2 пары ходиков, медали для детей и мам, грамоты, 2 обруча, лучики из картона, 2 скакалки, 2 мяча фитбола, ткань, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, бубен, 2 корзины, муляжи продуктов, плоские круги, 2 тазика, пришепки, платочки, 2 рюкзака, коробочки, ленты, резинки, заколки, бусы, шары, маркеры. (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО).
Предварительная работа: заучивание песен, стихотворений, приветствие команд – девиз, разучивание танца,
знакомство с правилами и проигрывание эстафет с элементами спорта.
Цель: формирование ценностного отношения детей и взрослых к своему здоровью, здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
Задачи: развивать интерес к совместной двигательной деятельности, быстроту, ловкость, выразительность движений; совершенствовать физические качества в игровых эстафетах; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы;
воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами;
создать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности.
Содержание развлечения:
Под фонограмму песни А. Бельского «Мама», под аплодисменты зрителей первыми заходят мамы, затем заходят в зал дети и встают на противоположную сторону.
Инструктор: здравствуйте, уважаемые гости, участники соревнований! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам!
Я поздравляю всех мам с этим праздником и предлагаю посмотреть видеоролик, который посвящен мамам.
Просмотр видеоролика: «Мамочка милая, мама моя!»
Инструктор: наши дети тоже приготовили для вас мамы поздравления и сейчас они прочтут для вас стихотворения
Дети читают стихотворения для мам.
1 – й ребенок: что ж, всё готово к празднику!
Так чего ж мы ждем?
Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтем.
2 – й ребенок: пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам
Мамы есть, у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
3 – й ребенок: нашей мамы нету лучше,
нет, добрей её, нежней,
станем навсегда послушны,
и поздравим матерей!
4 – й ребенок: за доброту, за золотые руки,
за материнский ваш совет,
от всей души мы вам желаем
здоровья, счастья, долгих лет.
5 – й ребенок: без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
Инструктор: а сейчас дети исполнят для вас мамы песню : «Есть мама у котёнка» (музыка и слова М. Басовой)
В зал залетает Карлсон расставив руки в стороны – летит.
Карлсон: посторонись! пробегает круг
Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: здравствуйте дорогие ребята и самые красивые, добрые, милые мамы на свете! Я пролетал мимо и увидел, что у вас какой – то праздник.
Инструктор: здравствуй Карлсон. Ты угадал, у нас сегодня необычный праздник – спортивный, посвященный
ко Дню матери, в котором примут участия ребята вместе со своими мамами. Наша праздничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты ребят вместе с мамами.
Карлсон: я тоже хочу поздравить и приветствовать всех мам на планете. Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтоб праздник никогда не заканчивается в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Я так люблю праздники, и даже знаю много спортивных эстафет, игр. Можно мне остаться у вас на праздники?
Инструктор: ну конечно оставайся.
Инструктор: в сегодняшних соревнованиях будут участвовать две команды: «Солнышко» и «Звездочки»
а теперь - выбираем капитана команды, конечно, маму!
каждая команда выбирает капитана команды.
Инструктор: прошу команды построиться у стартовой черты.
Построение участников в 2 колонны - ребенок, мама, ребенок, мама.
Инструктор: итак, команды готовы, капитаны команд выбраны, начинаем наши соревнования.
Уважаемые участники, гости, представляю вам наше уважаемое жюри, в составе 3 - х человек (представить членов жюри, которое будет оценивать успехи наших команд. Каждая команда на протяжении всех состязаний за быстро и правильно выполненное задание, будет получать по 2 звездочки, и проигравшая 1 звезду.
А сейчас представляем слово нашим участникам. Командам приготовиться к приветствию.
Команда: «Солнышко»
Девиз: мы солнышко и в мире нет команды краше.
Болейте дружно вы за нас,
а мы покажем высший класс!
Команда: «Звездочки»
Девиз: мы - звездочек команда,
мы быстры и веселы.
и сегодня в эстафетах,
победим, конечно, мы!
Инструктор: мы познакомились с участниками и пора начинать соревнования. наши мамы, словно солнышко, всем принося свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро. Первый конкурс так и называется: «Солнышко»
1 - я эстафета: «Солнышко»
Напротив каждой команды лежит красный обруч, рядом лучики разного цвета. По сигналу первым бежит ребенок к солнышку, выкладывает желтый лучик и возвращается обратно, передавая эстафету своей маме, мама выкладывает красный лучик, возвращается, передает эстафету следующему ребенку и т. д. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики, чередуя их по цвету.
Жюри оценивает результаты.
Карлсон: молодцы с заданием справились. А можно следующую эстафету я проведу? Я вот тут с собой принес необычные ходики, на которых участники должны дойти до конуса, обойти его и вернуться к своей команде, передать ходики другому участнику команды. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
2 - я эстафета: «Ходики»
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: сейчас нашим участникам нужно показать свою ловкость и быстроту, эстафета так и называется: «Ловкие и быстрые».
3 - я эстафета: «Ловкие и быстрые»
По сигналу первыми выполняют задание капитаны команд, прыгают на скакалках до конуса и обратно к своей команде, следующий ребенок прыгает на мяче фитболе до конуса и обратно к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: о матери сложено много пословиц и поговорок, знаю ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам необходимо продолжить пословицу.
4 - я эстафета: «Разминка - гимнастика ума»
• При солнышке тепло. (при матери добро)
• Материнская забота в огне не горит. (в воде не тонет)
• Птица рада весне. (а ребенок - матери)
• Материнская ласка. (конца не знает)
• Нет такого дружка. (как родная матушка)
• У ребенка заболит пальчик. (а у мамы сердце)
Карлсон: да ребята ваши мамы очень ловкие да быстрые, а вот какие они у вас мастерицы мы сейчас проверим. На столах приготовлены тарелочки с тканью, нитками, иголкой и ножницами. По сигналу мамы подбегают к столам, пришивают пуговицу, возвращаются к своему ребенку отдают ткань с пришитой пуговицей, ребенок бежит к жюри отдает на оценку пришитую пуговицу. Побеждает команда, которая качественно и первая выполнит задание.
5 - я эстафета: «Кто быстрее пришьёт пуговицу»
Жюри оценивает работы.
Инструктор: пока жюри оценивает умение наших мам пришивать пуговицы, попрошу в круг всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном: «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети встают в круг, и передают друг, другу бубен, говоря слова:
«Ты катись веселый бубен,
быстро, быстро по рукам.
у кого остался бубен,
тот сейчас станцует нам».
По окончанию слов, у кого остался в руках бубен, выходит в круг мама с ребенком и исполняют танец.
Карлсон: это что за ерунда?
В доме кончилась еда.
Мама в магазин пойдет,
кто же маму поведет?
А поведут своих мам в магазин дети.
6 - я эстафета: «В магазин за покупками»
По сигналу, мама становится ногами на две «кочки», при каждом шаге ребенок переставляет «кочку» для следующего шага, доходят до ориентира, берут один продукт питания и, взявшись за руки, возвращаются к команде, передавая эстафету следующим участникам.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: маме можно без стыда
дать медаль «герой труда».
Все дела её не счесть:
даже некогда присесть -
и готовит и стирает.
На ночь сказку прочитает.
А сейчас посмотрим, как же на деле это все происходит.
7 - я эстафета: «Стирка»
Напротив команд, натянута верёвка и для каждой команды приготовлен тазики с платочками, корзины с прищепками. По сигналу мамы добегают до тазика, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до веревки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад. После того как все платочки развешаны, дети помогают маме снять платочки с веревки и по сигналу бегут к веревке снимают платочек, кладут его в таз прищепки в корзину. Побеждает команда, выполнившая задания быстро и правильно.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: знаешь Карлсон, наши мамы и дети, неразлучные друзья и сейчас они нам это докажут.
8 - я эстафета: «Неразлучные друзья»
По сигналу капитаны команд берут своих детей за руки, держась за руки, бегут до конуса обегают его возвращаются к своей команде, передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, выполнившая задания быстро и правильно.
Жюри оценивает результаты.
Карлсон: все – то наши мамы умеют и шить и стирать, ребята давайте за это мы им сделаем подарок, нарядим их.
Мамы садятся на стулья, дети по сигналу бегут к столам, на которых стоят коробки с лентами, бусами, заколками, и. т. д., берут коробки, затем возвращаются с коробкой украшений к маме и начинают наряжать свою мамочку.
9 - я эстафета: «Наряди мамочку»
Побеждает команда, которая быстро и красиво нарядила маму.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: а с утра с большой охотой, ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет –
и в детский сад за мной зайдет.
И никогда не устает.
И следующая эстафета так и называется «Возвращение домой»
10 - я эстафета: «Возвращение домой»
Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзаки, набитые мячами. Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до конуса, берет за руку ребенка и бегом возвращается, передает рюкзак следующей маме. Следующий участник делае то же самое. Кто быстрее заберет детей из детского сада, та команда побеждает.
Жюри оценивает результаты.
Инструктор: а сейчас, пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю всем нарисовать на воздушном шарике смайлик с настроением, которое осталось у вас о сегодняшнем вечере.
Мамы с детьми рисуют смайликов.
Инструктор: дорогие мамы, дети! Вот и закончился наш спортивный праздник. Наступает самая волнительная минута потому что, сейчас жюри объявит результаты. Предлагаю командам построиться для награждения. Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает командам итоги соревнований и объявляет команду победителей, награждает грамотами.
Инструктор: наш праздник закончен! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей.
Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии. И за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам и детям вручаются медали.
Каждой маме вручается медаль: «За участие в соревнованиях», детям вручаются медали с номинацией: «Юный физкультурник».
Инструктор: уважаемы мамы, ваши дети приготовили для вас музыкальный сюрприз, и сейчас исполнят танец «Дружба крепкая» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Карлсон: с праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!