Ольга Наумова
Методическая разработка по созданию мультфильма «В гости к лунному слону»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лунному слону
Концептуальный компонент
Современные дети не мыслят себя без компьютеров, проводя много времени в интернете, за компьютерными играми. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это могло стать полезным для жизни, творчества. Поэтому сегодня актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникативные технологии с наибольшей пользой и с наименьшим риском?
Публикация «Методическая разработка по созданию мультфильма „В гости к лунному слону“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Общество предъявляет все новые и новые требования к личности, как единице социума. Современный человек должен быть активным, инициативным, творчески мыслящим, доброжелательным, иметь связную, грамотную речь. Именно у ребенка в дошкольном возрасте идет не только процесс овладения знаниями, умениями и навыками, но и продолжается процесс становления его как личности. Очень важно в этот период развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать речевое развитие, воспитывать доброжелательные отношения с окружающими людьми.
С экранов телевизоров поступает для нас очень много информации: полезной и не всегда. Многие взрослые и дети любят смотреть мультфильмы. Просмотр мультфильмов – это не просто возможность отвлечься, это заманчивый и увлекательный мир с любимыми героями, верой в доброе и прекрасное. Вместе со сказочными персонажами мы путешествуем, изучаем и познаём мир, учимся сопереживать и правильно действовать в различных жизненных ситуациях. Это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви.
Решив заглянуть в этот удивительный мир мультипликации, мы заинтересовались технологией создания мультфильма с детьми дошкольного возраста – методу создания анимации с применением компьютерных программ и почувствовать себя юными аниматорами, поучаствовать в процессе съемки и попробовать создать свой собственный первый мультфильм, который будет не только интересным, но и полезным и познавательным.
В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Во время коллективного создания мультфильма дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с другими участниками создания мультфильма, становятся раскрепощенными, повышают уровень развития мелкой моторики, что в свою очередь, влияет на развитие речи дошкольников.
На наш взгляд, мультфильм о космосе будет интересен и полезен детям дошкольного возраста и младших школьников.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не
хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов.
Заинтересовавшись темой «Космос», прочитав книги и энциклопедии по этой теме, наши ребята сочинили сказку про слона, который подружился с лунным слоном. Эта сказка стала сценарием для мультфильма.
Целевой компонент
Цель - создать свой первый мультфильм о космосе.
Гипотеза - мы познаём мир с помощью мультфильма.
Задачи:
1. Познакомиться с мультипликацией и историей её возникновения.
2. Узнать о различных видах мультипликации.
3. Изучить современные компьютерные технологии в области мультимедиа.
4. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации и космоса.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.
7. Формировать навыки общения и коллективного творчества.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
10. Воспитывать аккуратность и собранность при работе с техникой.
11. Воспитывать у детей стремление выражать свои творческие способности в мультипликации.
Ожидаемый результат - создать познавательный мультфильм о космосе.
Педагогическая целесообразность данной методической разработки решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста, учитывает их возрастные особенности.
Индивидуальный подход позволяет раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя художником, творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук оказывает благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.
Для нас, педагогов, компьютер является техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс в детском саду. С его помощью можно создать для ребенка атмосферу творчества, помочь ему осознать, что компьютер – инструмент для созидания, а не только игрушка. Именно на интересе к компьютеру и мультфильмам можно построить работу с дошкольниками, привлечь их к совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Данная методическая разработка опирается на опыт педагогов, занимающихся обучением детей дошкольного возраста созданием мультфильмов : Новацкая М. «Секреты лепки из пластилина»; Краснова Ю. Е. Курдюкова Л. И. «Мультфильм руками детей».
Содержательный компонент
В процессе поиска инновационных форм и методов работы по развитию всех этих качеств мы решили остановиться на анимации, как способе всестороннего развития ребенка. Анимация - это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Поскольку мультипликация близка и понятна детям, знакома взрослым, отличается доступностью жанра и представляет собой процесс, объединяющий несколько видов искусств, то, несомненно, имеет огромную педагогическую ценность, которая заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей.
1 этап
- выбор темы;
- постановка цели и задач;
- выдвижение гипотезы;
-поиск материала по мультипликации (истории возникновения, виды).
2 этап
-изучение процесса создания мультфильмов;
-разработка алгоритма работы над созданием мультфильма.
3 этап
- сочинение сказки, постановка сценария;
- раскадровка;
- процесс создания мультфильма;
- озвучивание мультипликационных героев и подбор музыки;
- монтаж мультфильма.
Организационно – деятельностный компонент
Современные мультфильмы выполняются в следующих техниках:
• Рисованные;
• Кукольные;
• Пластилиновые;
• Мультфильмы в технике живопись по стеклу;
• Компьютерные;
• Песочная анимация, так называемая «сыпучая техника», в которой используются всевозможные сыпучие материалы: чай, кофе, крупы.
Самый популярный вид мультипликации – Пластилиновые.
Пластилиновые мультфильмы :
все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.
В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов.
В настоящее время процесс создания мультипликационного фильма стал менее трудоемким и менее требовательным к наличию специальной техники. Достаточно иметь фотоаппарат, штатив, компьютер с программой для монтажа, микрофон или диктофон, используемый для озвучивания.
Процесс создания мультфильмов
Все начинается с идеи. Сначала набрасывается схема истории и ее героев. Затем пишется сценарий, то есть описание мест действия, проработка характеров героев и их диалоги. Параллельно идет разработка персонажей : внешний вид, костюмы.
Озвучка: голос должен отражать характер героя. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.
Последние этапы работы ничуть не легче. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.
Глядя на то, как создаются мультфильмы, относишься к ним уже не так легкомысленно, понимая, что это целый пласт искусства, в котором задействовано великое множество самых разносторонних специалистов.
Практическая часть
Мы долго думали, каким будет наш мультфильм. Нам хотелось, чтобы он был не только интересным, но и познавательным. Он должен быть доступным для дошкольников и младших школьников. Мы приняли решение, что мультфильм будет о космосе, так как нас заинтересовала эта тема ещё на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наш мультфильм расскажет о маленьком слоне, который встретится с космическими другом.
Сначала мы сочинили сказку «В гости к лунному слону». А потом составили сценарий. Слепили героев из пластилина.
Затем нужно было сделать раскадровку. Следующим этапом нужно было доработать внешний вид наших героев.
Затем началась кропотливая работа над созданием анимации мультфильма.
А потом нужно было озвучить героев, подобрать фоновую музыку. Звуковое оформление – это не просто завершение мультфильма, а один из важных этапов. Здесь мы можем проявить свои актерские способности, умеем ли мы выразительно с интонациями читать текст по ролям.
Озвучивание наших героев – это самая интересная работа. Последний этап - монтаж видео. Монтаж осуществлялся в специальной компьютерной программе Nero Vision. Благодаря этой программе можно создавать фильмы на основе фотографий и видеозаписей.
Результативный компонент
Создание анимационного мультфильма – очень кропотливая работа. Хотя с появлением первых мультфильмов прошло очень много времени, но до сих пор их популярность не угасает.
В результате работы над мультфильмом, мы узнали историю возникновения мультфильмов и его виды, изучили технологию создания.
Наше увлечение – это возможность сделать что – то интересное, увлекательное, возможность проявить себя, попробовать свои силы и показать свой результат – чего достигли и сумели. Процесс создания мультфильма помогает увидеть привычное по-новому, понять красоту космического пространства.
Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась. С помощью мультфильмов мы познаем мир.
Думаем, что мы достигли поставленной цели, решили все поставленные задачи.
Полученные результаты
Мы смогли создать свой первый собственный мультфильм о космосе «В гости к лунному слону».