Шевченко Елена
Методическая разработка совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Невидимая картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
совместной деятельности с детьми
первой младшей группы
по теме: «Невидимая картина».
Возраст воспитанников: ранний (3 год жизни).
Виды деятельности : изобразительная, коммуникативная, игровая, общение со взрослым.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с изобразительными и выразительными возможностями работы с красками, с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Методическая разработка совместной деятельности с детьми первой младшей группы „Невидимая картина“» размещена в разделах
-учить детей рисовать красками с использованием штампов;
-уточнять и закреплять знание цветов.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: салфетки для рисования, листы бумаги формата А-4, краски гуашь трёх цветов (красная, зелёная, синяя, штампы, влажные салфетки.
1этап: формирование у детей мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, для вас нарисовали замечательные рисунки ребята средней группы, но случилась беда. Пошёл дождь и смыл всю краску с листов. Посмотрите, ни капельки краски на листах не осталось. А я так хотела, вас порадовать. Какие были замечательные рисунки.
-Что же делать? Как помочь беде? Не знаете? Здесь поможет чудо! А может волшебство.
-Вы не знаете, как совершить волшебство? И даже не догадываетесь?
-Я тоже не знаю, что делать?
-Я вспомнила, ребята, у меня же есть волшебная коробка! Я думаю в ней найдется всё, что нам понадобится для волшебства. Давайте посмотрим?
-Посмотрите, какая замечательная волшебная коробка. А ну давайте посмотрим, что в ней есть? (воспитатель достаёт из коробки контейнера с красками и показывает детям, задавая вопрос)
-Это что?
-Какого цвета краска?
-А это какого цвета краска?
-А это какого цвета краска?
-А ещё у меня есть чудесные волшебные штампики – они то нам и помогут в волшебстве!
-И салфетки, на случай если выпачкаем пальцы.
-А давайте с вами съиграем в одну интересную игру?
-Я вам буду показывать цвет и называть его, а вы будете говорить, что бывает такого цвета.
-Эта краска красного цвета. Скажите, что бывает красного цвета?
-А ещё что бывает красного цвета?
-Хорошо.
-Эта краска зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета?
- А что ещё бывает зелёного цвета?
-Эта краска синего цвета. Скажите мне, что бывает синего цвета?
-А ещё что бывает синего цвета?
-Ребята, но чтобы нам преступить к совершению волшебства, давайте с вами подготовим наши ручки.
-Давайте с ними поиграем. Приготовили ладошку и пальчик. Я буду говорить и показывать, а вы за мною повторять.
Дождик – кап! Дождик – кап! (стучат пальчиком по ладошке)
То сильней, (быстро стучат пальчиком по ладошке, показывая сильный дождь)
То тише. (медленно стучат пальцем по ладошке)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (грозят пальцем)
Непослушный какой! (качают головой)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (манят руками)
И в тепле погрейся! (кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
-Дождик пригрелся у малышей и перестал совсем капать.
Не знаете?
Нет?
Давайте.
Краска.
Правильно, зеленого цвета краска.
Красная, правильно.
Если дети затрудняются, ответить синяя краска.
Да.
Съиграем.
Да.
Правильно, согласна, яблоко.
Если дети затрудняются ответить: а цветок бывает красного цвета? Клубника, малина.
Платье у Ирины зеленого цвета.
Если вопрос вызвал затруднение у детей: перец, огурец, трава, листья на дереве или цветах.
Согласна, тучка бывает синего цвета.
Если дети затрудняются ответить: зонт, машина.
Давай.
2 этап: Реализация замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Теперь можно приступать к совершению чуда!
-Сейчас я открою краску и помогу вам. (воспитатель открывает контейнера с красками и ставит возле каждого ребёнка)
-И положу влажную салфетку, вдруг понадобится.
Подходит к ребенку для того, чтобы помочь.
-Давай, Ира, пробовать совершать чудо. (Воспитатель помогает ребенку набрать краску на штамп. Показывает, как правильно убрать лишнюю краску со штампа. Как нужно придержать лист бумаги.)
-А чудо и правда существует. Краски –то и вправду волшебные.
-Вот получилась какая красивая картина! Да, Ира, красиво.
-Теперь посмотрим, что получится у Маргариты. (Воспитатель помогает ребенку набрать краску на штамп. Показывает, как правильно убрать лишнюю краску со штампа. Как нужно придержать лист бумаги.)
-И у Маргариты оказывается волшебные краски! Да, Маргарита.
-Вот какой красивый рисунок получился у Маргариты.
-Посмотрим, что же за рисунок будет у нашей Миланы. (Воспитатель помогает ребенку набрать краску на штамп. Показывает, как правильно убрать лишнюю краску со штампа. Как нужно придержать лист бумаги.)
-И у Миланы волшебная краска!
-Вот какие красивые получились рисунки! Да, ребята.
-Посмотрите на свои рисунки и скажите, что на них нарисовано.
-Ира, что нарисовано на твоем рисунке. (Воспитатель показывает на фрагмент рисунка и повторяет вопрос. Затем показывает на другие фрагменты рисунка)
После того, как ребенок назовет всё, что у него нарисовано, воспитатель восхищается рисунком.
-Вот какой рисунок красивый получился у Иры.
Обращается к другому ребенку.
-Что у Маргариты нарисовано.
-Лодка с парусом.
-По водичке плывет лодка.
-И птички
Обращается к следующему ребенку.
-Мила скажи, что у тебя нарисовано на рисунке!
-Ещё что?
-Ещё одно дерево, да.
-Вот такие замечательные рисунки для вас приготовили ребята средней группы. Вот пойдём с вами на прогулку, увидим ребят, что мы им скажем.
Да.
Да.
Дом, солнце, туча, птичка, дерево.
Тучка, лодка.
Водичка.
Солнышко.
Птички.
Солнышко, туча.
Дерево.
Спасибо.
3 этап: Рефлексия по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, скажите, для совершения чуда, волшебства, что нам сегодня понадобилось?
-Волшебная краска и штампы помогли нам восстановить красивые рисунки, совершить волшебство.
-Ребята, вам понравилось.
-И мне тоже очень понравилось.
Краска.
Да.