МААМ-картинки

Методическая разработка «Сочиняем сказки»

Беляева Надежда
Методическая разработка «Сочиняем сказки»

Методическая разработка «Сочиняем сказки»

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Цель: Овладение связной монологической речью как условие благополучного социального развития дошкольника».

Дошкольный период – это период формирования характера и правил поведения ребенка. Никакие психологические качества или форма поведения не появляется в готовом виде.

Публикация «Методическая разработка „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

Современному дошкольнику часто не хватает общения, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Поэтому детский сад, это то место, где он реализует принципиальные для него потребности.

Поскольку одной из приемлемых форм по социально-коммуникативному направлению является ознакомление со сказками, то сказка может стать одним из главных средств в формировании социального поведения ребенка.

С давних времен сказка являлась важным средством воспитания. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия: честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.

Участвуя во всероссийском конкурсе «Эколята – молодые защитники природы», мы с детьми сочинили экологическую сказку «Мудрый Ёж», дети проиллюстрировали эту сказку. И это дало толчок для создания целого сборника сказок.

Данный подход помог взглянуть на экологическую сказку как на средство обучения, воспитания, развития ребенка, привлечение его внимания к изучаемому материалу, активизации знаний, социально-коммуникативному и нравственному развитию.

Учились мы сочинять сказки, на хорошо известной и доступной для работы с детьми методике «Карты Проппа», эти несложные картинки значительно облегчали процесс рождения новой сказки. Изготовили мы их сами.

«Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее явления, объекты, взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе»- говорит педагог-исследователь Н. И. Рыжова.

В экологических сказках должны отражаться реалистичные представления о природе в целом, и о животных в частности; содержание сказочного произведения не должно нарушать экологические правила; должно содержать примеры экологического поведения и экологической этики, мы старались в процессе сочинения соблюдать все эти правила.

Сочинение детьми экологических сказок сопровождалось или специально подобранным подходящим по теме иллюстративным материалом, либо раскрасками или рисунками детей. И это тоже обязательное требование при сочинении экологических сказок.

Нашим детям нравится участвовать в совместном творческом создании со взрослыми интересных историй и сказок. Иногда эти истории записывались мною, иногда забывались, при повторном пересказе могли полностью поменять смысл. И тогда, был создан интерактивный сборник, полюбившихся сказок. Где были представлены наши сказки, дополненные, нарисованными детьми иллюстрациями.

Авторы сказок дети подготовительной группы № 5 «Детского сада № 222» г. Краснодар и воспитатель Беляева Надежда Сергеевна

Экологическая сказка

«Мудрый Ёж Бим»

Жил был в одном самом красивом месте на Земле мальчик Дима. Село его находилось на окраине густого красивого леса, в котором любил гулять Дима, наблюдая за его обитателями: дождевыми червями, которые рыли длинные подземные тоннели; муравьями, которые казались мальчику самыми сильными жителями леса; красивыми, разноцветными бабочками, которые игриво порхали с цветка на цветок на лесной полянке. Но был у Димы самый любимый друг - старый, мудрый ёж Бим. Бим рассказывал Диме о лесных обитателях: птицах, зверях, насекомых много интересных историй.

Однажды Дима как всегда пришёл побродить по лесу. Ему навстречу шёл испуганный Бим. Дима поинтересовался у своего маленького друга, что же его так расстроило? Бим рассказал Диме, что в лесу случился пожар. Он произошёл из-за людей, которые придя в лес, развели костёр, а уходя, не потушили его. Дима представил себе, что же может произойти с теми лесными жителями, про которых ему так много рассказывал ёж. Мальчик со всех ног кинулся в своё село, зовя на помощь родителей и соседей - ребят, живущих рядом с их домом. Прибежав в лес, люди начали дружно тушить пожар, таская воду из лесного озера. Справившись с такой сложной задачей, все отправились по домам, а Дима ненадолго задержался в лесу, чтобы попрощаться со своим мудрым, маленьким другом. Бим радостно благодарил мальчика за спасение леса и его обитателей.

«Зелёная сказка»

Однажды на старом подоконнике появилось много разных комнатных цветов: роза, фиалка, герань и кактус.

Когда наступала ночь, все цветы оживали и начинали красоваться друг перед другом!

Первой всегда начинала роза:

- «Я самый красивый цветок! Мой аромат распространяется по всей комнате!»

- «А я хоть и не ароматная, но зато красота моих цветов радует глаз!» сказала фиалка

- «Вот сравнивать с собой я вас не хочу! Все мы красиво цветем и радуем глаз!» сказала герань. И только кактусу нечем было похвастаться, потому, что у него не было красивых цветков, а только одни колючки!

Это заметила роза, и сказала, что не все цветы в этой комнате радуют глаз, что среди них есть один бесполезный цветок - это кактус!

Цветы возразили, ведь и у розы тоже есть колючки!

А роза ответила: - «У меня хоть и есть колючки, но все обращают внимание на мой красивый бутон! Цветам пришлось согласиться с розой и не обращать внимание на кактус!

Как-то раз, одним солнечным деньком, хозяйка цветов выставила их на свою клумбу, чтобы полить! Мимо пробегал ёжик и увидел кактус, который грустил. Ёжик спросил у кактуса, почему он такой грустный?

Кактус всё рассказал ёжику, и ёжик предложил стать друзьями, ведь у него тоже есть колючки.

Теперь каждый день ёжик проходил мимо подоконника и рассказывал кактусу, что он видел в лесу, и что колючки есть не только у них, но еще у ёлки и многих других растений, которые он видел. Кактус с интересом слушал ёжика.

Через некоторое время, у кактуса появился красивый цветок! Все цветы с подоконника восхищались цветочком кактуса!

А кактус радостно отвечал: - Я тоже приношу пользу! И теперь я тоже радую своей красотой, хоть и колючий!

Розе и всем остальным цветам, стало стыдно…. Они попросили прощения у кактуса и предложили ему дружбу. С тех пор, на подоконнике царила не только красота, но и дружба!

ВОТ ТАКИЕ НАШИ СКАЗКИ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Презентация «Награда для братишки» с раскрасками — сочиняем добрые вечерние сказки для дошкольников» Дорогие воспитатели и родители! Специалисты, занимающиеся в наше непростое время нравственным воспитанием детей, бьют тревогу. Многолетний.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД